Пристально вглядываясь в будущее     

Пристально вглядываясь в будущее

Название

Инженер-композитор

Дальше выступал инженер-композитор. Зал напоминал гигантскую раковину — стены, плавно изгибаясь, отражали звук и доносили до самых дальних уголков. Инженер-композитор с серебристым нейроинтерфейсом на висках водил пальцами по воздуху, и голограммы нот вспыхивали в такт объяснениям:

- В древности люди верили, что музыка обладает волшебной силой. Считалось, что с помощью определенных звуков можно было поднимать тяжелые камни, силой труб разрушать стены, наигрыш гармони «под драку» придавал силу бойцам. Некоторые из этих явлений мы понимаем сейчас, некоторые остаются загадкой. Но в любом случае, музыка влияет на все вокруг, включая людей и природу. Можно звуком изменять структуру строительных и конструкционных материалов в момент кристаллизации расплава или образования полимеров. Это позволяет создавать материалы с уникальными свойствами, которые невозможно получить другими способами. Самое важное – можно создавать персонализированные материалы и дома, в которых данный человек счастлив, где сохраняются и усиливаются его личные вибрации. Или общие вибрации семьи, что сделает совместное проживание… волшебным. Как в сказке. Мы разработали эту методику по заказу Университета семьи, супружества и родительства.

- Расскажите подробней о влиянии музыки на построение счастливой семьи, - попросили школьники из Австралии, слушавшие выступление онлайн.

- Это самая благодатная тема! – откликнулся инженер-композитор. - Человека можно даже излечивать от болезней погружением в мир гармоничной музыки. Музыка издавна сопровождала важные моменты в жизни общества –торжества, парады, свадьбы, дни рождения. Это происходило по интуиции, но сейчас мы осознанно подбираем и создаем свадебную музыку, укрепляющую данную семью или создающую комфортную среду в семье для данного ребенка. Эти мелодии глубоко личные, пробуждают лучшие свойства души и разума в конкретных людях. Такие возможности открывает взаимодействие человеческого разума и искусственного интеллекта.

- Как это делается? – удивился Иван.

Докладчик повернулся к нему. Разумеется, ИИ Дворца просвещения сразу подсказал ему, кто задал вопрос.

- Уже в ваше время появилась персонализированная медицина. Разрабатывались лекарства, помогающие наиболее эффективно человеку с данным генотипом, данным телосложением и обменом веществ. Так же и с музыкой – тщательный тест выявляет своего рода музыкальную конституцию человека, его предпочитаемые мелодические фигуры, ритмические узоры, обертона инструментов – из них формируется целительная симфония или песня. Если взять супругов – музыка должна быть целительной для обоих и вызывать интерес к другому человеку, его приятие.

- И все это делает ИИ?

- Да, делает. Но заказчик и композитор вносят своеобразие. Расчет и вдохновение идут рука об руку. Мы можем послушать личную мелодию какого-то известного вам человека, допустим, Владимира Путина. Или вашей спутницы из Центра космической медицины.

- Ирина, у тебя есть своя мелодия? – повернулся Иван к женщине. - Можно послушать?

После ее кивка зал наполнила восхитительная музыка, которая, Иван признал это сразу, отражала Ирину целиком – с ее нежной душой и полным здоровья и привлекательности женским телом, проницательным умом и волевой целеустремленностью. Музыка напоминала рассвет в горах — холодные высокие ноты постепенно теплели, как первые лучи солнца. И точно так же, как в Ирине, в этой музыке было что-то неуловимое и непонятное, как непонятны человеку гору, которые были здесь до него и будут после. Иногда фрагменты мелодии были так длинны и замысловаты, что Иван переставал их воспринимать, ощущая как накатывающийся волнами шум.

Инженер-композитор некоторые моменты комментировал для слушателей:

- По каталогу Университета семьи эта композиция относится к «Симфониям равновесия», код K-741. Ритм 7/8 с «плавающим» тактом мозг воспринимает как дыхание, что вызывает гармонизацию работы гипофиза и активацию зеркальных нейронов, отвечающих за эмпатию - отсюда ее «лучезарный» эффект, отмечаемый окружающими. Нейроны слушателя синхронизируются с ритмом 4,5 Гц — «частотой уверенности», что приводит к снижению тревожности. Из других компонентов слышен смех ребенка, первого ребенка нашей участницы, на что всегда откликается сердце матери. И легкие вариации на тему «Лунной сонаты» — дань уважения «архаичной» музыке, которую Ирина Иннокентьевна изучала в юности.

Иван отметил, что узнает эту музыку – Ирина иногда напевала ее между делами. Также он с удивлением отметил, что воздух наполнился ароматом альпийских трав, а голографические панели едва заметно пульсировали в такт музыке, не отвлекая внимания, но создавая ощущение, что все пространство проникнуто музыкой.

- Молодой человек, насколько эта музыка отражает характер вашей спутницы? – обратился к Ивану докладчик.

- О! Полностью отражает! – воскликнул Иван. – Но одновременно она отражает, насколько я отстал в своих музыкальных пристрастиях. Мне кажется, что половины мелодических ходов и сплетений ритмов я не услышал. Как, впрочем, и сама Ирина остается для меня во многом загадкой, - он виновато улыбнулся спутнице.

- Не огорчайтесь! – постарался поддержать его докладчик. – Вы научитесь слушать музыку, это лишь вопрос времени. А хотите послушать свою личную мелодию?

- Хочу! – воспрянул Иван.

- Мы в Центе реабилитации не спешили с личной мелодией! – вмешалась Ирина. – Считали, что сначала должны устояться психика и восприятие мира.

- В целом вы правы, но наши передовые разработки позволяют гармонизировать сам процесс преобразования психики.

Ирина получила импульс от своего цифрового двойника, который погружался в заданную тему, и воскликнула:

- Поняла! Давайте послушаем.

Свет в зале стал меркнуть, а само здание задрожало от низких частот, уходящих в инфразвук. Инженер-композитор, как и в прошлый раз, комментировал происходящее, но Иван этого не слышал – звуки подхватили его понесли.

- По каталогу Университета семьи мелодия имеет код K-742 «Реквием по стали». Сегодня на Земле нет ни одного человека, кому бы она подошла, только наш гость Иван Савельев. Война произвела на него неизгладимая впечатление, и я, как композитор, не могу эту жесткость и жестокость из музыки изъять, хотя ИИ советует, но, по-моему, это просто нечестно по отношению к Ивану. Его мелодия должна начаться с этого – с лязга гусениц, гула беспилотников, воя подлетающей мины, близкого разрыва.

Иван продолжал мчаться с музыкой по волнам своей памяти. Лишь один раз он всплыл на поверхность сознания и подумал: «Что за странная смесь Шостаковича и группы «Кино»?». Он почувствовал, как забарабанили осколки по танковой броне – он не знал, что частота 114 ударов в минуту воспроизводит звук сердца при контузии, но он почувствовал снова это ужасное состояние, когда хочешь крикнуть, но нет воздуха. Война окружала его, война давила на него всеми звуками, стенами, резким запахом пороха. И вдруг словно кто-то выдернул штепсель из головы. Тишина. Свет. И лицо Ирины, склонившейся над ним. Мир! Жизнь! Будущее! Зазвучал до странности знакомый напев, который выводила одинокая скрипка. Он узнал! Это же его мелодия, мелодия того, еще довоенного фантазера-писателя, который мечтал о космосе, о садах на Марсе. Но как же она сейчас звучит по-новому – как сбывшееся пророчество, как приказ Вселенной! И как финал – затихающий гул звездного ветра, в который вплетен голос Семена, его боевого товарища, который ждет его где-то на просторах космоса, чтобы снова спросить: какое же оно, будущее?

- Ах! – Иван вынырнул из музыки, потрясенный и посветлевший.

- Ты как? – Ирина обвевала его лицо самодельным веером из куска пластика.

- Теперь я знаю, как хоронить мертвых! – выдохнул Иван.

Ирина испуганно посмотрела на докладчика. Тот успокоительно кивнул:

- Все хорошо. В этой технологии вместо успокоения мелодия вызывает катарсис: она не маскирует боль, а легализует ее, превращая в искусство.

- Да, в самом деле, - Иван взял Ирину под локоть. – Все хорошо! Будто камень с души упал!

- Слава Богу!

– Моя мелодия, - продолжал Иван, — это не состояние, это мост из прошлого в будущее. Из прошлого, где война и предательство, в будущее, где доверие и мир.

Ирина засмотрелась на его посветлевшее лицо и вспомнила, как под звучание «Реквиема» непроизвольно встала. Цифровой двойник подсказал ей: «Совместимость с ритмом «Реквиема» - 100%».

 

 

 



Читайте из этой серии
 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История успеха руководителя, который все доверенные ему предприятия вывел из отсталых в передовые.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: