Инспекция по делам несовершенномудрых   

В рамках проекта "Силовые структуры 2030"

Другие материалы цикла

 

- Дети – они как пьяные! Не соображают, что делают! Лезут, куда не надо!

- Да нет! Это пьяные как дети. Не соображают, что делают! Лезут, куда не надо!

- Только дети повзрослеют и поумнеют.

- А пьяные протрезвеют и поумнеют.

- Но детство при наказании за правонарушение считается смягчающим обстоятельством.

- А состояние опьянение – отягчающим.

Лейтенант Елизавета Кузьмина выслушала поневоле философию своих случайных попутчиков и вышла из автобуса. «Впрочем, в чем-то они правы, философы», - подумала она. Елизавета уже год (с 2029) работала инспектором по делам несовершеннолетних и вполне могла посмотреть на своих подопечных как на опьяненных молодостью – куража и задора много, а разума, осторожности, жизненного опыта явно не доставало, отчего их мотало по жизни как пьяного по тротуару – то дерево не заметит, то в дверной проем не впишется. Некоторые были даже умные и даже учились хорошо…

- Здравствуйте, Елизавета Михайловна!

- Здравствуйте, ребята!

… и даже учились хорошо, но избыточная доза эндорфинов, окситоцина, половых гормонов и адреналина просто вышибала незрелое сознание из созревающего тела, и уже в бессознательном состоянии было возможно все – от безобидной шалости до драки, кражи или незапланированной беременности.

 

- Да как же их избавить от этого гормонального взрыва? Хоть капельницу ставь, чтобы кровь разбавить! – высказывала она в сердцах подруге и начальнице капитану Галине Ермолаевой.

- Капельницу с успокоительным с утра ставить? – усмехнулась начальница.

- Или в школьный завтрак валерьянки капать! – не могла успокоиться Елизавета. – Хочется, чтобы протрезвели ребята от этого буйства молодости, доучились спокойно, голову в порядок привели.

- Вообще, ингредиенты школьного завтрака можно подобрать так, чтобы успокаивали и настраивали на рабочий лад. Вместо острого и возбуждающего давать умиротворяющее.

- Компот и кабачки.

- Компот и кабачки. Но можно и более радикально подойти к вопросу, - сказала Галина.

- Совсем не кормить? – удивилась Елизавета.

- Убрать внешние раздражители.

- Это как?

- Увидишь!

 

И вот уже подруги добрались до главы департамента образования.

- Да понял я, что гормоны делают мальчишек невменяемыми! – махал на них рукой седовласы начальник департамента. – А делать-то что?

- Раздельное обучение! – строго сказала Ермолаева. – Отдельно мальчики, отдельно девочки.

- Нет такого закона, чтобы мальчиков от девочек отделять!

- А есть такой закон, который запрещает в одном классе собрать мальчиков, в другом девочек? Или устанавливает какое-то процентное соотношение? – спросила Елизавета.

- Нет такого закона, - признал начальник.

- Значит все во власти школы и родителей, - заключила капитан.

- Значит, так! – согласился старый педагог.

- А можете вы им как вышестоящее учреждение дать рекомендацию, как формировать классы?

- Можем, но вам-то это затем? Вам же с трудными подростками работать надо!

- Нам от этого прямая выгода, - представительницы инспекции по делам несовершеннолетних пытались убедить его в своих корыстных намерениях. – Девочки не кокетничают и не беременеют, мальчики не конфликтуют и не хулиганят, все учатся, занимают места на олимпиадах. А мы получаем премии за профилактику правонарушений!

- Хорошо! – согласился начальник департамента. – Сделаем мы такие рекомендации. Но с родителями сами говорить будете.

- Здорово! – обрадовались подруги, но тут же сделали строгие лица.

 

Приходят подруги в подшефную школу и начинают убеждать родителей.

- Ну хорошо! – встает папа какой-то старшеклассницы. – Разделите вы их по разным классам, но на переменах и после школы они будут предоставлены сами себе.

- Это так! – вздохнули прекрасные представительницы ИДН. – С этим мы еще не придумали, как поступить!

- Так вот я вам скажу! – поднял вверх указательный палец родитель. – Надо, чтобы они так уставали на уроках, чтобы не было сил на шалости после.

- И как же это сделать? - спросила присутствовавшая на собрании завуч. – Они же шесть часов сидят за партами.

- Вот именно, что сидят! – провозгласил мужчина. – А пусть они стоят на уроках. А на переменах отжимаются и подтягиваются.

- А знаете, - сказала завуч. – Я что-то такое слышала… Есть такая методика профессора Базарного. По которой половина учеников сидит за партами, а вторая половина стоит за конторками. Потом меняются.

- Ну вот! – воскликнул папа.

- Причем эта методика даже утверждена Министерством образования! – продолжила завуч. – И вообще дает хорошие результаты по оздоровлению детей. Исчезает сколиоз, исчезает близорукость. Повышается успеваемость. Мальчишки в армию идут стопроцентно.

- Так давайте применим эту методику! – с энтузиазмом воскликнули подруги.

- Все хорошо, но нужны средства, чтобы обновить кабинеты. А их у нас десятки, - напомнила завуч.

- Это мы решим! – пообещала капитан, лейтенант молча кивнула.

 

- И как мы найдем деньги? – спрашивала Елизавета. – Соберем банду подростков и будем по ночам пугать прохожих?

- А давай, в самом деле, соберем подростков! – предложила Галина.

Собрали они всех своих трудных вместе с родителями и изложили идею про здоровьесберегающую школу.

- Да я и на парте хорошо лежу. Зачем мне стоять? – вальяжно заявил второгодник Петров. – Да и с девочками в классе веселей.

- А вот и постоять тебе вредно! – вспылил его отец. – Веселей ему с девочками! Учиться тебе надо, а не на коленки девичьи заглядываться!

- А я че? Я ниче! – набычился сын.

- Я главный инженер мебельной фабрики, - заявил отец. – Сделаем мы вам конторки! Чертежи дайте.

- А мы освещение и зрительный тренажер поставим! – заявил другой мужчина, начальник отдела «Спецэлектромонтаж».

Кто-то вызвался поставить турник в классе, кто-то купить коврики для стояния босыми ногами. С миру по нитке – дело и пошло. И даже второгодник Петров внезапно бросил дерзить, а помогал отцу собирать мебель в классе – и все у него ловко так получалось. Династия! И потом он за этой конторкой как-то лучше стал понимать учителя, а кто шумел и мешал классу – мог отхватить от него подзатыльника.

 

Через год подруг вызвали в городское УВД с претензией, что они мухлюют с отчетностью.

- У всех есть и меры воздействия, и судебные дела, только у вас на участке тишь, гладь да Божья благодать. Отмазываете любимчиков? Только не говорите мне про конторки, что дети устают – хулиганить некогда.

- И не будем говорить! – стойко ответствовала капитан. – Наладили в школах патриотическое воспитание, вместе с ребятами расписали образ будущего, теперь выполняем стратегию по его достижению. Некогда хулиганить, да и стыдно. Девочки смотрят! Октябрята смотрят!

- Какие октябрята? Какой образ будущего? У нас запрещена государственная идеология!

- Но классная-то идеология не запрещена! – отпирались упрямые барышни. – А раз в стране, кроме нашей идеологии, другой нет, то воплотится именно наш образ будущего.

- То есть вы в этой стране главные и с вами ссориться не надо? – вдруг хитро улыбнулся генерал.

- Не надо! – сурово подтвердили строптивицы.

- Тогда и не будем! – рассмеялся старый мент. – Позвали бы как-нибудь познакомиться с ребятишками. Это же наше будущее!

- Обязательно позовем!

- А что это за название странное «Инспекция по делам несовершенномудрых»? – расспрашивал генерал.

- Когда мы стали с ребятами готовиться к Светлому будущему, стали приходить взрослые и говорить: «А нас почему в Светлое будущее не приглашаете?»

- Мы говорим: «Мы же инспекция по делам несовершеннолетних. А вы совершеннолетние!». – «Нет, говорят, мы тоже несовершенно… мудрые. Нам тоже есть куда взрослеть».

- Так и повелось!

Другие материалы цикла


 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История детского тренера по дзюдо, Учителя и Человека с большой буквы.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: