Оказывается! или Поветрие

Валерий Мирошников

Устройство информационные вирусов. Селение или поселение. Половинка и целое. Брак и замужество.

Не живется же нам спокойно. Постоянно то один поселенец, то другой приезжает откуда-то с фестиваля (семинара, праздника, ярмарки) и с ярко выраженной страстностью выдает: «Мы то думали…, а на самом деле, оказывается…» Нет, бывает, и дельные вещи привозят – технологии, организационные принципы, проекты. Но это всегда нечто серьезное, его излагают вдумчиво, трудно, не спеша. А есть яркие, заряженные эмоциями лозунги, которые запоминаются быстро, повторяются легко, а поэтому бездумно. Они даже могут и быть правильными по сути, но почему-то вызывают это бездумье, некритичное и непрактичное отношение, а после – спор, скандал и похмелье.

Я сказал «почему-то», но причина именно в особой конструкции этих лозунгов, в обращении к эмоциям, а не к разуму. И, как и положено в цыганском маркетинге, обещание решения всех (или части) проблем легко, без усилий, мановением пальца. Так и устроены информационные вирусы, их специально так конструируют (см. вирусный маркетинг), чтобы минуя сознание, они сразу входили в подсознание. Хотя иногда такая конструкция и сама случайно возникает, но это редко. И распространяются такие вирусы чаще всего через людей определенного психического склада. С пониженной критичностью и повышенной эмоциональностью. Вы думали я про женщин? А я про бардов )). Хотя в движении Родовых поместий, где все хотят быть как дети, вирусам вообще раздолье.


Вот одно из последних поветрий. Оказывается… называть поселение «поселением» - неправильно, это означает, что поселили вас насильно (отсылка к военным поселениям времен аракчеевщины) и порождает рабское сознание. А надо говорить «селение», и стоит назваться по-правильному, как корабль тут же снимется с мели и поплывет. Давайте посмотрим, как устроен этот вирус, и поймем, почему он распространяется в движении ЗКР со скоростью лесного пожара.

У меня сыновья периодически пробуют писать разные художественные опусы, и я их учу, как сделать текст, который будет притягивать читателя. В каждом абзаце, в каждом предложении, в каждой фразе должна быть интрига. Должно быть напряжение. А теперь посмотрите на устройство описанного выше вируса. Оно начинается со скандала. Вы все неправы, я один прав. Вы рабы, а я свободен. Будь эта же мысль изложена академически: что раньше назывались населенные пункты селениями – никто бы на это внимания не обратил, не хватило бы памяти запомнить, довезти и рассказать. То есть первая часть вируса – главная, давление на эмоции – главное, а содержание (вторая часть) может быть любой, хоть правдивой, хоть ошибочной. Неважно. Скандал – цель вируса, он питается выделением эмоций.

В исследуемом нами вирусе содержательная часть ни правильная, ни неправильная. Для обозначения населенного пункта есть термин «поселение» (официальный, кстати, входящий в правовое поле), есть и термин «селение», а еще есть, кстати, село, деревня, хутор, станица. Приставка «по-» означает местность, расположенную на поверхности и в пределах чего-либо: побережье, Поволжье, Поднепровье. Где здесь изначальный оттенок рабства или насилия?

Но кто-нибудь из апологетов новых терминов интересовался значением приставки? Нет. Потому, что незачем. Приманка вируса – в ощущении собственной значимости, причем легким образом. Вот вы не знали, а я вам принес истину. И истина освободит вас – никак не меньше. Для ощущения такой собственной «значимости» не надо годами выращивать виноградники или разводить пчел, а поменять одно слово (ну, прямо, как Медведев переименовал милицию в полицию) – и в дамки. Зачем в этой ситуации что-то проверять? Чтобы остаться без заслуженного признания? То есть эта эмоциональная ловушка собственной значимости отключает логическое мышление. Для вируса это полезно, это повышает заразность. А чтобы вы убедились, что это так, что логическое мышление действительно отключено, я спрошу ниспровергаторов приставки «по»: а вы думали, что вслед за рабским термином «по-селение» вам и слово «по-местье» надо заменять (хотя бы польским «местечко»)? Не думали. А почему? Потому, что суть работы вируса не восстановлении истины, а в ощущении собственной важности.

Отмечу, что я не против названия «селение», но агрессия против термина «поселение» странна. Случайна ли она? Даже если так – то сказано в мультфильме «Кун-фу панда»: «Случайности не случайны». Кому-то нужно отвлекать нас на словесные баталии, и этот кто-то будет пользоваться любым поводом, чтобы разжигать страсти. Завтра окажется, что слово «замужество» означает неволю и унижение, а надо говорить «перед-мужество» или «с-мужество». Или что слово «управление» - это право лени, кто ленивей, тот и управляет. Скажете, что моя ирония перешла в гротеск, но примеры таких вирусов множатся и множатся.


 

Возьмем давно гуляющую по стране присказку «Хорошее дело браком не назовут». И ведь принимают за истину. А славянское слово «брак» возникло от глагола «брать» (брать в жены», «брать в мужья») по типу «знать» - «знак». И что в этом плохого и унизительного? Но даже на православных сайтах в продолжение выдают «этимологию»: брать – хватать – похищать. С утверждением, что славяне для женитьбы похищали девушек. Чего их похищать, если они сами рады замуж выйти? К тому же от глагола «брать» произошел не только «брак», но и «брат», «братство». В значении же «недоброкачественное изделие» слово «брак» вообще не русское – оно заимствовано в XVII в. из немецкого, где brack – недостаток, негодный товар (от глагола brechen – ломать).

Есть и более свежие примеры. Оказывается (опять, оказывается) говорить «половинка моя» - неправильно потому, что человек целое. И из этого тоже делают глубокие выводы. Но чаще такого рода:

М:«Ищу свою половинку»

Ж: «А я ищу целостного мужчину. Встретите – мне сообщите».

Опять мы видим, что спор оказывается важнее понимания. Показать собственную значимость – вот к чему толкает вирус. А если глубже исследовать отношения части (в том числе половины) и целого, то можно увидеть, что это многоуровневые отношения. Вот на уровне «сам хожу», «сам ем», «сам говорю» человек целостен, ему как бы никто для этого не нужен. Но на уровне продолжения рода мужчине необходима женщина, а женщине – мужчина. Возникает новое целое – семья, в которой есть части-половины – супруги. И на уровне «поговорить с кем-то» человек тоже нуждается в собеседнике, в обществе. И тут он часть еще одного целого – общества, народа. Язык – не принадлежность одного человека, он принадлежит народу, и человек пользуется им как часть народа. Был бы частью другого народа – понимал бы другой язык. Мы видим, что есть целая иерархия различных целостностей, и человек разными своими гранями входит в них, являясь их частью. Но то, что он входит во все их – показывает, что все эти целостности как бы есть в человеке. Невозможен же народ без людей. То есть отношения части и целого – это отношения многообразные и функциональные. Возвращаясь к половинкам. Чтобы показать, насколько мы еще не понимаем этих слов. Мы привыкли представлять половинку арифметически – как одну вторую, как одинаковые половинки. Но вдумайтесь в слова - пол, половина, полый, полнота – и вы увидите, что отношения мужчины и женщины в языке определены отнюдь не арифметически. Женщина – это полость (во многих языках слово «женщина» связано со словом «сосуд»), а мужчина ее заполняет. Мужчина и женщина обладают весьма разными качествами, но взаимно-дополняющими. Но всего этого спектра значений просто не замечают апологеты лозунга «Надо говорить не половинка, а целое».

Больше того, посмотрите вот эту дискуссию по поводу «селение\поселение» и вы увидите, что языкознатцы-вирусоносители демонстрируют яростный напор, но не демонстрируют настоящего языкового чутья (в том числе пишут с ошибками), а также желания искать истину и договариваться с собеседником.

Цель этой статьи – не указать на какой-то отдельный вирус и не разоблачить его носителей. Я хочу спросить – а почему эти вирусы так свободно гуляют по нашему коллективному сознанию? Потому, что оно не имеет органов иммунитета, защищающих его от вирусов. А откуда возьмутся эти органы иммунитета? А быть такими органами иммунитета должен каждый из нас (хотя могут быть и специально созданные коллективные органы). Дело в том, что человек не только пропускает через себя и распространяет информацию, он ее фильтрует. Он усиливает, дорабатывает и воплощает Добрые, созидательные составляющие и ослабляет негатив. Если мы будем чувствовать свою ответственность за каждое слово, а также внимательно относиться к словам и мыслям окружающих нас людей, то мы будем словно те коробочки, что Анастасия предлагала прикреплять к бамперам автомашин для фильтрации воздуха. Она говорила, что коробочки сделают воздух чище на 38%. Представляете, как изменится мир, если информационных вирусов в нем станет на 38% меньше?


 

О фильтрации информации подробнее см. Лад как Организационная форма Профсоюза Добрых Сказочников

 P.S. Стой-стой, - скажут мне. Так как все-таки правильно говорить: «селение» или «поселение». А я так скажу: когда человек только поселяется, но еще до конца не поселился, то он интуитивно правильно говорит «поселение». «Селением» оно станет потом, когда человек срастется с землей, сядет на нее (селение – от слова «сел»). И вместе с  тем, и в слове «селение» есть еще временность: вот шел – потом сел, осел на землю. Но вряд ли это слово устроит тех, кто на этой земле родился, вот для них это не селение, а родина. Кстати, «местечко» тоже подойдет. Можно показать, что «место» связано с понятиями «женщина», «род», «детородные органы». А если род на данной земле проживает много поколений, то должно еще новое слово появиться, связанное с вечностью. Может быть - «деревня», ведь именно Мировое древо символизирует Мировую ось, вокруг которой все вращается-движется, а сама она находится в покое и являет собой Вечность.

 

Дополнение. Как включить информационный фильтр

Мне правильно указали, что я описал проблему, но не дал четкого решения: как включить этот информационный фильтр? Исправляюсь.

Включение информационного фильтра, а точнее сети информационных фильтров - это работа коллективная и надолго, точнее навсегда. Когда мы обсуждали Ошибку Образного периода, мы ведь и говорили о надежном обнаружении информационных вирусов и иммунитете к ним как о главной задаче человечества. Это фактически иммунитет ко злу, и он должен функционировать всегда во избежание дальнейших катаклизмов на планете и во Вселенной. Чтобы две ветви человечества, независимо распространяющиеся по Вселенной, гарантированно обрадовались встрече, а не вступили в войну через 1 млн лет самостоятельного развития – иммунитет ко лжи, клевете и другим инструментам зла должен быть абсолютным. Наша сегодняшняя работа – это маленький вклад в это великое дело.

Начнем с вируса «Оказывается!». Предлагаю 1) каждый раз, когда мы характерным эмоциональным тоном произносим это слово – останавливаться и задумываться, над истоками наших утверждений. 2) Знать все истоки наших утверждений, у говорящего всегда уточнять – откуда он это взял, является он сам источником или передает чьи-то слова. Вирус всегда стремится быть анонимным. Потому что 3) Если некое утверждение вычислено как вирус, то по цепочке ссылок необходимо добраться до источника, и он должен опровергнуть данное утверждение как неистинное для всех, кому он его разнес. То есть должны быть стерты все копии вируса в сознании людей. Если добраться до источника не представляется возможным (вирус сохраняет анонимность), то опровержение должно распространяться по сети контактов активно (не менее быстро, чем вирус) при всяком обнаружении данного вируса. 4) Надо делиться друг с другом знаниями по устройству информационных вирусов и опытом их обнаружения и удаления. Иногда это стыдно, но краснеть полезно для кожи лица. Мой опыт обнаружения вирусов в своем сознании есть, например, здесь - Освобождение мысли . А вот как меня отчитала Миранда Абеляр за неточности в моих стихах. Вообще обнаружению вируса и излечению надо бы радоваться. 5) Полезно прочитать книгу Яниса Калнса «Душа», в ней очень много внимания уделяется этому вопросу. (Скачать pdf или Купить книгу на сайте центра "Лайя"). 6) забыть напрочь утверждение «Не судите и не судимы будете». В нем неверный перевод наслаивается на непонимание контекста (Иисус это сказал для евреев в конкретной ситуации), в результате утверждение само становится вирусом, охраняющим от обнаружения прочие вирусы. То есть, вообще говоря, вирусы образуют систему взаимной поддержки, некий единый организм. Это тоже надо учитывать. 7) Развивать системное мышление, все утверждения проверять на непротиворечивость друг другу, чтобы миропонимание было стройным и согласованным. 8) А вот этим утверждением Иисуса я хочу завершить набор антивирусных инструментов : «Да любите друг друга!» При этом надо учесть что «любовь есть информационная зависимость (связь) во имя духовного развития» (это снова от Яниса Калнса). То есть любить – это ежедневно способствовать духовному развитию. Для этого мы живем.


 



Читайте из этой серии
 




Тартария_2


Волонтерский лагерь для изучения экотехнологий и природного земледелия


Наши проекты на лето

Наши семинары:



Добродеи

Творческая мастерская возрождения народных традиций "Добродеи" (г. Казань)
www.dobrodei.ru








treka


Рассылка сайта Тартария.Ру

Подписаться на рассылку
"Новости сайта Тартария.Ру"


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: