Матрица сознания и Новый Аркаим

Валерий Мирошников

Сегодня я представлю вам проект "Новый Аркаим". 

Конечно, лучше представить его в виде концептуального текста, но пока текста нет, есть доклад на сборе Команды 4000 в виде аудиофайла и небольшие тексты из частной переписки. Я их вам тоже представлю, чтобы облегчить восприятие. А также приложу схемы, которые пояснят суть проекта.








































 
 
Очень много разной информации про заработок в поселении и вне поселения. Много групп вконтакте, где это обсуждается, есть форум деревня онлайн, деревенский портал, там этот вопрос поднимается. Есть форум анастасиевский, где тоже этот вопрос поднимается. Тот же пасечник же как-то живет. 
 
Я ведь уже "как-то жил" )) У моих родителей 10 лет было фермерское хозяйство, и 10 лет - ЛПХ. И держалось оно на мне. Так что эту жизнь я знаю не из интернета. И зерном мы занимались, и крупного рогатого скота было 12 голов, не считая овец и кур. По меркам 30-х годов нас бы кулаками считали. Да, мы пережили тяжелые 90-е годы. Да, у меня дети здоровые и не знают, где больница находится. Да, мы любили свой домик в деревне. Но мой брат его ненавидел. Потому что тягостность крестьянского труда даже в экономическую науку введена как отдельная категория. Чтобы секретарше в городе заработать 10 тыс. руб - надо всего лишь месяц на звонки отвечать и бумажки перекладывать. Чтобы фермеру заработать 10 тыс. рублей надо продать 500 кг морковки (по 20 рублей). И это ведь еще не зарплата - из нее надо вычесть расходы на электричество (воду качать), ГСМ (в город везти), технику и пр. 
Тягостность крестьянского труда возникает же не просто так. Это государственная политика. Есть такая штука как диспаритет цен между городом и деревней. Город навязывает деревне свои товары втридорога, а деревенские товары покупает за копейки. Поэтому народ и бежит из деревни. Кто-то остается и как-то выкручивается. Но это "как-то" не вписывается в образ Родового поместья. Вот мы самогон гнали. Пасечники... Павел Матвеев говорит, что у него с рамки сот при температуре 30 градусов выгоняется 2 кг меда. А пасечники выгоняют 4,5. Как? Нагревают до 60 градусов. При этом все ценные качества меда теряются, но зато меда больше. То есть, если совесть есть, то работать за те же деньги надо в два раза больше, чем недобросовестному. И Павел мне говорит: "Если подумать - это рабство". В Родовом поместье - это рабство. Анастасия ведь к чему вела, что продукты РП должны отличаться от обычных как по качеству, так и по цене. Но если все мед продают за 1,5 тыс кг, то Павлу как продать за 2,5 тыс.? Кто возьмет? Тот кто понимает разницу. Но много ли таких?
Мы не медом торговали, а молоком - но ситуация та же. Государство дотирует крупных производителей, чтобы удержать цены на продукты низкими. И пусть их молоко никакой ценности не имеет, все энзимы из него пастеризация разрушила, но наше парное молоко народ брал максимум в полтора раза дороже. В общем - не разжирели мы. Я к чему подвожу - можно много фактов приводить, как жизнь и работу в деревне делают невыносимой. Хозяйство Родового поместья не должно быть повторением хозяйства деревенского, не должно быть рабством. А как это сделать? У тебя есть интересные предложения. О них ниже.
 
Но лично мое мнение- сначала создается капитал, на который ты начинаешь обустраиваться. И потом уже начинаешь задумываться под заработок в поместье. У Вадима Карабинского была озвучена цифра- 50 тысяч ежемесячно вкладывать именно в поместье. Возможно и меньше. Также по вариантам- например есть деревни, которые специализируются на чем то. Например в одной шьют только свадебные платья, всем селом, в другом- огурцы на всю россиию славятся, третьи- известный своими! лимонами!, четвертые- клубнику продают, пятые- собирают ВСЕЙ деревней бытовки. Еще есть ресурс - бизнес на селе. По поисковику это без труда найдется. Есть просто сайт- домашний бизнес. Есть много вариантов удаленной работы. Те же продукты выращивать. Люди без труда находят сбыт через те же доски объявлений для своих продуктов. И я говорю не голословно ведь. Это все реальные факты. 
 
Почему люди берутся за производство всем селом? Потому что в каждом деле необходима некая технология, которая выстраивается опытным путем, через пробы и ошибки. И примеры удачной технологии достаточно редки и тут же копируются, входят в культуру. И второй момент - если создался бренд - какие-нибудь Куюкинские огурцы - то сбыт под флагом этого бренда более прост и прибылен, и перекупщики приезжают, и самими можно скооперироваться и не стоять каждому отдельно на рынке. Это выигрыш во времени, а значит в производительности труда. Вот что я хочу подчеркнуть - важно не столько чем заниматься, сколько - вместе заниматься, чтобы труд одного был на пользу всем. И совсем не обязательно заниматься одним и тем же. Синергия может  возникать и при разных видах продукции. Но об этом позже.
Сбыт - самое важное в этом деле. Через доски объявлений... Один из татарстанских самых продвинутых фермеров Мурат Сиразин (мы в Госсовете познакомились) активно использует интернет-магазины, доски объявлений, да и других каналов у него много, но он же мне и жалуется - что фермерский труд только для ненормальных, которые готовы пахать с утра до вечера лишь бы оставаться на земле. При всем уважении к трудолюбию, суть остается та же - цену диктует рынок, цены эти ниже плинтуса, фермер на положении раба, обслуживающего систему. А как цены поднять? Да и продвижение товара в интернете - это особая работа, тут специалисты нужны типа Димы Шашурова, который мне Тартарию делает. Опять же нужно кооперироваться и нанимать такого специалиста. Но одной кооперации мало. 
 
Я бы например еще согласилась на то, чтобы сделать хороший качественный интернет у нас в поселении.  
Еще думаю, что будет интересна тема питомников. А также рассады. и есть примеры опять таки из поселенцев, кто этим занимается. 
 
Всем можно заниматься и как-то прожить. Но лучше жить не как-то. 
 
А вот что я думаю по поводу заработка в Родовом поместье. Анастасия прорисовала путь к богатству и свободе - через производство продуктов питания, одежды и других товаров особого качества и очень высокой цены - причем продаваемых за рубеж. Но все это будет когда-то, когда идея Родовых поместий будет признанной, когда люди поймут ценность этих товаров, когда будут готовы платить за них большие деньги. За них и за возможность увидеть хоть одним глазком новый образ жизни. Подчеркну - вне этой идеи жизнь на селе всегда будет рабством. Конечно, есть вариант жить в  поместье и работать удаленно. Вот я так могу - я уже работаю на дому, мне только присылают звуковые файлы интервью, я из них статьи делаю. Но многие ли так могут устроиться? Да и разве в этом суть новой цивилизации? Можно жить в поместье и ездить на работу в город - тоже вариант, но и это не новая цивилизация и не путь выхода России из кризиса. Все вопросы решает только изначальная идея Анастасии. Но как начать жить ей уже сейчас?
 
И у меня сложился такой проект. Я его назвал "Новый Аркаим", поскольку Аркаим когда-то стал истоком нашей цивилизации.
 
Начинать надо с образования. С образования потребителей продукции Родовых поместий. И здесь возникает то, что называется в экономике мультипликативный эффект. Допустим, Аня Мустафина проводит занятия для беременных по ведическим семейным отношениям и родам без боли, но ведь она по пути затрагивает и проблемы питания. А вот тут появляется Ильдар со своим медом, Шушков со своими чаями, Катерина со своими экологически озвученными фильмами)). Причем - людям уже объяснено, почему продукты из супермаркета для них вредны.Люди приобретают наши продукты по ценам ниже мировых (по которым потом пойдет в Европу), но все-таки значительно выше, чем на базаре. Или Аня говорит о колыбельных, а тут появляются записи ансамбля "Светлая горушка" и мои сказки.
А в другой раз Шушков проводит занятия по экологическому домостроению - но тут же появляются диски Ани Мустафиной, саженцы винограда от Талгата, козье молоко от Мурата Сиразина, мед от Павла Матвеева, записи Душевных бесед Фаузии Юсуповой, рукоделия, о которых говорила Татьяна. И главное - каждый человек, прошедший через наши курсы и семинары, осчастливленный (без всяких кавычек) нашими продуктами и товарами становится живой рекламой для своих родных, знакомых и друзей, вестником для них новой цивилизации. 
А еще важно то, насколько поселенцы становятся нужными друг для друга, даже, грубо говоря, выгодными. И уже не Володя будет предлагать - давайте проведем праздник или семинар, а его будут спрашивать - что-то ты давно ничего не проводил. Товары скопились. Уже на приезжих поселенцы будут не как на помеху смотреть, а как на дорогих гостей (дорогих - потому что денежку привезли).
Что нужно, чтобы этот проект заработал? Не так уж много. 
Во-первых, надо просто начать. Даже уже начато, прошлогодний праздник уже показал, каков потенциал наших людей. Надо только осознать это направление как перспективу. Шушков уже проводил семинары по домостроению и пчеловодству, Аня давно ведет занятия по сознательному родительству. Она не делает это в поселении только потому, что нет постоянного потока желающих и нет хотя бы минимальных удобств для их нахождения в поселении. Но если их создать - то не будет вопросов к Ане - почему ты все еще не на земле? Потому что ей надо исполнять свое предназначение, а здесь нет условий. Но небольшое усилие по достройке общего дома - настелить полы и устроить спальные места, установить школьную доску - и процесс пошел. На одной только Аниной аудитории можно заработать немалые деньги всему поселению, а есть еще Рушана с видением воды, оздоровительные курсы Петрова, которые ведет Андрей Волков - их однозначно лучше вести на природе, а нам можно брать деньги за аренду помещения, можно приглашать Кирягина с виноградом, Минлебаева и т.п.
Развивая это направление, можно на общественных треугольниках строить небольшие дома для семейного проживания и приглашать туда людей отдыхать и учиться. Сделать целую галерею жилищ разных эпох и народов - чум, юрта, вигвам, неолитические купола Аркаима (по сути дома хоббитов), фронтовые землянки, срубы, соломенные дома поселенцев Невады. Я называю это Исторический парк. Чтобы люди могли почувствовать на себе энергетику разных типов жилищ и сравнить с энергетикой бетонных трущоб. так сами строения становятся элементом образовательной структуры. 
Если говорить о домостроении, то по соломенным блокам мы подняли тему первыми в России, но упустили приоритет, и те деньги, которые идут сейчас Широкову, могли давно решить половину проблем Светлого. Но на региональном уровне мы еще приоритет удержать можем, тем более нам дает второй шанс готовящееся принятие Закона о Родовых поместьях. Увеличение потока людей, которые будут брать землю и создавать РП, потребует усиленной образовательной работы по всем направлениям - строительство, земледелие, культура и пр. И в этих условиях проект типа "Новый Аркаим" будет очень востребован.
Более того, хочу чтобы ты оценила юмор ситуации - именно наши ошибки, если мы их осознаем и преодолеем, становятся нашим капиталом - опытом, который можно доносить до других, который будет очень многим нужен. Знание граблей, на которые наступили другие, очень важное знание для тех, кто не хочет повторять этот болезненный путь. И в первую очередь для организаторов поселений. И даже например Правила добрососедских отношений, за которые меня так клевали - это тоже капитал, это будет востребовано. И тут у нас есть тоже некий приоритет. Ведь я нечаянно в пылу дискуссии еще и сформулировал, что такое род - а этого определения не было в обозримом информационном поле. И это все те находки, ради которых к нам потянутся люди.
В общем проект еще додумывается. Готовлюсь озвучить его на общество, но это уже шаг вперед по сравнению с "как-нибудь". В него можно вписать любое увлечение, и каждый поселенец важен другому. Может, здесь еще многое надо доработать, но сравни насколько различаются ситуации. Или, как предлагалось, спросить каждого: "Готов ты переехать на землю?" (по умолчанию - выживать как-нибудь по одиночке). Или спросить: "Ты готов переехать на Землю, чтобы принять участие в общем проекте "Новый Аркаим"?" Думаю, разница есть.
 
Рассказать друзьям и обсудить на форуме




Читайте из этой серии
 




Тартария_2


Волонтерский лагерь для изучения экотехнологий и природного земледелия


Наши проекты на лето

Наши семинары:



Добродеи

Творческая мастерская возрождения народных традиций "Добродеи" (г. Казань)
www.dobrodei.ru








treka


Рассылка сайта Тартария.Ру

Подписаться на рассылку
"Новости сайта Тартария.Ру"


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: