Задорнов и Гордон о славянстве

Шутка или сражение информационной войны?

В последнее время на ТВ стали учащаться передачи определенной направленности - резко и агрессивно нападающие на все, что связано с нашими корнями и с людьми, осмеливающимися иметь на этот счет свое мнение. Это и передачи младшего Малахова «Пусть говорят», где под видом борьбы за чистоту рядов психотерапевтов делалась попытка опорочить растущую славу Геленджика с его древними дольменами. Это и неоднократное явление на экране г-на Дворкина, который дотоле объявлял всех направо и налево сектантами, укрываясь за сухими строчками будто бы «научных» конференций, но теперь уже готов клеить ярлыки лично, без оглядки на авторитеты.

В этом же ряду стоит и передача «Гордон Кихот», на которую был приглашен известный сатирик Михаил Задорнов для «защиты» своих воззрений на славянство, егоисторию и значение для человечества. Те, кто не видел передачи, могут скачать ее через интернет по адресу http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1119599.  

Задорнов Михаил Николаевич

Родился 21 июля 1948 г. в Юрмале, Латвийская ССР, советский и российский писатель-сатирик, драматург, член Союза писателей России. Автор более десяти книг.

В 1974 г. окончил МАИ по специальности инженер-механик. В 1974—1978 гг. работал в МАИ на кафедре «Авиационно-космическая теплотехника» инженером, затем ведущим инженером. Публикуется с 1974 г. В 70 - 80 гг. - режиссёр-постановщик студенческого театра МАИ «Россия», объехал многие уголки СССР, награждён премией Ленинского комсомола. В 1984-1985 гг. - зав. отдела сатиры и юмора в журнале «Юность». После первого появления на телеэкране в 1984 году приобрёл популярность.

С начала 90-х гг. Задорнов был автором и ведущим известных телепередач, таких как «Аншлаг», «Смехопанорама», «Сатирический прогноз». Начиная с 1990 г., выходят книги М. Н. Задорнова: «Конец света», «Не понимаю!», «Возвращение», одноактная комедия «Современные люди», веселая пьеса для грустного кино «Кофточка», 4-х томник - «Великая страна с непредсказуемым прошлым», «Мы все из Чи-Чи-Чи-Пи», «Крохотные звезды», «Задоринки». Снимался в кино (к/ф «Хочу вашего мужа», 1991 г.) Лауреат премий «Золотой телёнок», «Овация».

Гордон Александр Гарриевич

Родился 20 февраля 1964 в поселке Белоусово Калужской области. Отец - поэт, писатель и художник Гарри Гордон. В 1987 окончил Театральное училище имени Щукина.

В 1989 уехал в США, где работал в мастерской по ремонту техники, официантом в пиццерии, режиссером, монтажером, диктором, помощником оператора в телекомпании RTN, старшим корреспондентом в корпорации WMNB. С 1994 по апрель 1997 - автор и ведущий публицистической программы «Нью-Йорк, Нью-Йорк...» на телеканале «ТВ-6 Москва», посвященной нравам жителей крупнейшего мегаполиса США.

В 1997 возвратился в Россию, работал на телеканалах «ТВ-6 Москва», НТВ, ОРТ, на радиостанции «Серебряный дождь».

20 апреля 1998 созвал I (учредительный) съезд Партии общественного цинизма (ПОЦ). Был избран генеральным секретарем ПОЦ. Заявил о своем намерении баллотироваться на пост Президента России в 2000 году.
В настоящий момент занимается телевизионным проектом «Гордон Кихот» на 1-м канале.
Здесь мы представим некоторые фрагменты передачи Гордона с необходимыми комментариями.

Путь Михаила Задорнова к древней славянской истории не был простым, он начинал в 80-е годы с высмеивания русских сказок и русского национального характера. Но затем, как это и бывает с искренними и умными людьми, он был очарован открывшимися перед ним глубинами Русского духа и на 180 градусов изменил направленность своих выступлений. Если говорить в терминах Концепции общественной безопасности, то Задорнов вышел на осознание 2-го приоритета обобщенных средств управления - исторического, который преобладает по своей мощи над средствами физического подавления противника, экономическими и идеологическими средствами, и уступает по значимости только 1-му приоритету - методологическому. И это правда - народ, знающий и сознающий свою историю, соблюдающий традиции предков, не поддастся басням чуждой идеологии и блеску модных экономических побрякушек, такой народ нельзя ни споить, ни победить силой. И именно эта перспектива - возрождения славянства в его исторической мощи, которая видна и в развитии общин родноверов, и в расширении движения родовых поместий, и в новом курсе КПЕ на объединение народов на подконфессиональном (языческом) уровне - эта перспектива явно не по нраву тем, кого принято называть мировым закулисьем или мировым правительством, в чьих руках находятся и капиталы, и государства, и система образования, и СМИ Все это сполна проявилось в рассматриваемой передаче.

Михаил Задорнов: Традиционная точка зрения, что до прихода Рюрика на Русь в России ничего не существовало, и что он был - у меня просто язык не поворачивается сказать - или немцем, или шведом, или норвежцем - в общем, норманном, варягом. И эта точка зрения вошла в учебники. Но как написано у Нестора: «Варяг-рус Рюрик». На самом деле варягами назывались бойцы, нанятая дружина - этакие солнцевские, балашихинские - которые жили на берегах Балтийского моря, нанимались в войска и дружины разных стран. Туда стекались разные народы. Выражение, которое существовало в новгородской летописи «варяг-рус» показывает, что Рюрик был варягом из русов. Он не был никогда шведом.

Гордон: Вопрос в другом - до этого периода, по-вашему, на Руси существовало государство, которое населял народ, имеющий древние корни, пользующийся языком, который потом - если верить тому, что вы говорите -стал праотцом многих европейских языков.

Задорнов: Наши предки не висели на деревьях до прихода Рюрика. Тур Хейердал говорил, что скандинавский бог Один вместе со своей дружиной вышел из под Ростова. А в Триполье - на Украине - за 6 тыс. лет до н.э. стояли города по 20 тыс. человек. Шведов в это время вообще не было, между прочим. И шведская теория уже тут рассыпается. Я начинаю спрашивать - а кто жил 6 тыс. лет до н.э. в Триполье? Ученые говорят - мы не знаем. У меня ваза дома - подарили на Триполье - на ней наши русские руны, которые называют «черты и резы». Говорят, что Кирилл и Мефодий письменность нам привезли. У нас была письменность. Кирилл сам пишет, что взял ее у одного монаха, но усовершенствовал и отредактировал.

Не будем далее углубляться в исследования Михаила Задорнова, тем более, что он неоднократно их излагал на своих концертах, да и мы тему наших исторических корней будем поднимать в нашей газете систематически. Обратим внимание на реакцию противников Задорнова - представителей так называемого мира науки, а иногда и посвященных в духовный сан. Обратим внимание на полное отсутствие аргументов, но обилие ярлыков и прямых ругательств. А ведь у Гордона, который не скрывал своей анти-задорновской позиции, были все возможности пригласить самых лучших экспертов.

Виктор Живов, заместитель директора Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН, автор книг «Очерки исторической морфологии русского языка XVII - XVIII веков», «Восточно-славянское правописание XI-XIII веков»: Я такой бред не раз слышал. По должности я выслушиваю сумасшедших. вроде вас. Нельзя народу этот бред в таких количествах выдавать. Это душевное здоровье портит. Это просто вредоносная помойка. Это кощунственно по отношению к традициям российской науки и представляет величайшую опасность для состояния нашего общества сегодня. У нас есть такая наука этимология, она изучает, какое слово от чего произошло. Мы знаем, что «разум» составлен из приставки «раз» и корня «ум». Никакого «Ра» там нету и никогда не было. И думать так может только абсолютный профан. Вы есть абсолютный профан. Если вы чего-то не знаете, надо взять в словаре и посмотреть. А только после этого морочить голову населению. А вы ему даете эту непровареную кашу, наполненную невежеством. Вот чем вы занимаетесь - вы несете невежество в массы. Наши несчастные массы, которым и так достаточно трудно ориентироваться в этом мире. А вы им даете вот эту вонючую похлебку, которую варите неизвестно из чего.

Подобного рода «наезды» Михаил Задорнов парирует блистательно.


Задорнов: У меня к вам только один вопрос. Вы правильно сказали про «разум» и «раз», а вот «раз» откуда слово?

Живов: Э-э-э… Ну это…

Задорнов: Вот, собственно, и все.

(смех, аплодисменты)

Но в информационной войне, как и в рекламе, часто решающее значение имеет не качество материала, а массированное его повторение.


Отец Андрей Кураев, профессор Московской Духовной Академии: Я понимаю, что вам хочется обгадить все науки.

Задорнов: А почему обгадить? Я разве что-то плохое сказал про наших предков? Я же никого не оскорблял сейчас.

Кураев: Вы оскорбляете разум человека.

Задорнов: Вы мне не указывайте, чем заниматься. Вы торгаш. А я - нет. Я не зарабатываю на этом денег, это абсолютно по душе идет.

Гордон: Серийный убийца говорит - я на этом не зарабатываю, я это от души делаю, я просто подхожу и душу.

Задорнов: Это не остроумно, мистер Гордон. Не ваш уровень.

Гордон: Был еще один с усиками, который про тех же богов говорил. Вот эта националистическая чушь, которая здесь звучит, вот это желание из ничего стать кем-то сверхчеловеком - оно и привело к тому, что мы живем в том г…не, в котором живем.

Несмотря на отсутствие аргументов и поддержку зала давление на Задорнова было таким сильным, что он даже взмолился…

Задорнов: Зачем вы нас приглашали? Мы разные. Давайте жить параллельными мирами дружно.

Жить параллельными мирами, т.е. создать собственный самодостаточный мир - это и есть задача нашей газеты, и мы вполне разделяем желание Михаила Николаевича. Правда, оставить нас в покое в нашем параллельном мире - это не входит в планы тех, кто стремится весь мир подмять под себя. Мы их не увидим на экране, но их подручные - кто сознательно, а кто будучи оболванен господствующими идеологическими догмами - не сидят без дела, отслеживают всех инакомыслящих (точнее - здравомыслящих) и заносят в списки тоталитарных сект, экстремистов, лжеученых, лжепророков и т.д. С соответствующими оргвыводами. Что делать в этой ситуации? Объединяться и быть сильней.

Комментарий лидера движения «Курсом Правды и Единения» генерала-майора космических войск К.П.Петрова: “Естественно такие телевизионные передачи однозначно контролируются, и никакой там самодеятельности нет. Сами журналисты говорят - у каждой передачи, у каждого СМИ есть свой хозяин. Дело в том, что Михаил Задорнов пользуется огромнейшей популярностью в народе, и, естественно, с этим надо что-то делать. Он своим творчеством вызывает огромный интерес, тягу к этим знаниям, он формирует общественное мнение. И то, что эта передача была организована, я лично рассматриваю как одну из попыток дезавуировать эту тенденцию”.


Никита Джигурда, народный артист России: Вы не задумывались о том, что с точки зрения психологии делал Иисус? Нечто совершенно противоположное тому, что делали жрецы. Жрецы владеют информацией, и не хотят, чтобы профаны их понимали, потому что ими так легче управлять, им так легче быть рабами. И есть - сегодня Задорнов, а когда-то Будда, а когда-то Иисус - и идут, и разговаривают с людьми доступным языком, не языком посвященных, в котором профаны ничего не поймут. И ты (Гордон) сейчас выступаешь на стороне жрецов-иезуитов. То, что делает Михаил Задорнов, на мой взгляд, пробуждает в человеке творца, вы называете это вонючей похлебкой. И все этим сказано.

Валерий Чудинов, академик РАЕН, председатель комиссии по изучению культуры Древней и средневековой Руси РАН, доктор философских наук, автор книги «Загадки славянской письменности»: К сожалению, не знают один из видов письма, который бытовал на Руси и который еще кое-где остался и в нашем веке - это русские руны. Вот я издал такую книжку - тут очень много образцов этих надписей. И эти надписи есть очень древние. Теперь говорят, что ученые не подтверждают...

Кураев: Критерий научности - это издание книги в научном издательстве. Под такой обложкой - это попса, простите. Какое издательство издало вашу книгу? Какой ученый совет рекомендовал?

Джигурда: Ученый - это чьи труды изданы в определенном издательстве…

Кураев: А остальные по пальмам лазают!

Джигурда: А поэты - это только те, кто закончил литературный институт, а Иисус Христос нигде не издавался. И его за это распяли. (аплодисменты, крики «Браво!») Его распяли такие как вы, книжники и фарисеи.

Александр Драгункин, лингвист, доктор филологических наук, автор книг «В начале было слово русское…», «Новый старый мир»: В моих книгах однозначно показана версия - пускай версия - которая абсолютно однозначно демонстрирует, что праязыком является тот язык, на котором говорим мы сейчас с вами. Причем даже не древнеславянский, не псевдо-церковнославянский. А именно тот язык, на котором мы сейчас говорим.

Гордон: Неужели мы - россияне - находимся в таком униженном и растоптанном положении, что нам необходима целая новая «научная» - в кавычках - теория, чтобы доказать, что все произошли от нас? И поэтому по определению - ничего не совершая, ничего не делая - мы уже впереди планеты всей, мы лучше всех живущих?

Михаил Ножкин, народный артист СССР: Мне знаете, что в них нравится? Они ничего не утверждают, они задают вопросы, и на эти вопросы ученые не отвечают, а только матерят этих - такие-сякие. Но если объяснить молодым эстонцам, что центр эстонской мысли - Тарту - это город Юрьев, построенный в XI веке Ярославом Мудрым, тогда они поймут, что мы в Прибалтике не оккупанты, не случайные прохожие, не завоеватели, а это наши корни, которые еще на тысячу лет раньше, чем они были. И наши предки там лежат, и их лежат. И сразу снимается политика. Без истории, без точки опоры - ни хрена не будет дальше. Будет рабство. Хотите быть людьми - занимайтесь историей.

Гордон: А вам не обидно думать, что мы с вами, дав начало всем цивилизациям мира, мы теперь - те самые деграданты, как эти несчастные племена в Африке и Амазонии, которые живут в каменном веке?

Задорнов: Никоим образом нельзя говорить, что мы отсталые, мы хранители природной правды. (аплодисменты). И православие не перешло на молитвы на латинском языке, потому что латынь - обрубок древнеславянского языка, специально придуманный для произнесения молитв.


Комментарий К.П.Петрова:”Я очень положительно отношусь к творчеству Задорнова, но я уже говорил, что (согласно достаточно общей теории управления) для обеспечения устойчивости любого процесса, должны быть необходимые условия и достаточные условия. Многие наши патриоты говорят очень интересные, полезные, нужные вещи - они необходимы, но они не достаточны для того, чтобы реализовать задуманное. Задорнов раскрывает смысл многих слов, вызывает у людей чувство гордости за свою страну, за свою историю - это надо. Но дальше возникает вопрос - а что делать? А как жить по-другому, как выйти на другой замысел жизнеустройства? Этого у Задорнова пока нет. И в конце он начал оправдываться перед историками - вот я уважительно отношусь и к тем и к этим. Нет. Тут нельзя вилять. Для того, чтобы противостоять этой махине, надо четко выбрать мировоззренческую позицию”.


Кстати, у Гордона позиция однозначно определенная.

Ножкин: И еще одно скажу. Научись прощать своих врагов, но никогда не забывай их фамилии.

Задорнов: Вот! Друзья мои! Наши пословицы! Классно!

Гордон. Я просто хотел здесь напомнить, что моя фамилия Гордон. Чтобы вы не забыли.

Комментарий К.П. Петрова: “Задорнов дает много фактологического материала, но вот ясного мировоззрения, теории управления процессами, описания глобального исторического процесса, понятия, что он управляем - у него этого нет. Михаил Иванович Ножкин, защищая Задорнова, привел такой пример: если бы наши историки разъяснили, что Тарту построил в XI веке Ярославом Мудрым, тогда бы и эстонцы поняли, что мы в Прибалтике не оккупанты. Но это большой вопрос, что бы они поняли. Потому что дальше бы стал вопрос: «А до XI века что там было?». И все равно мы придем к вопросу о происхождении человека. Без ответа на эти фундаментальные вопросы ничего не получится. И выходить на дискуссию на таком уровне без соответствующей подготовки - серьезная ошибка. А Гордон это прекрасно понимает. Он умница. Его передача затрагивает серьезные фундаментальные вещи, касающиеся развития не только нашей страны, но и всего человечества. И то, что Гордон вышел на тему славянства, и вышел именно через Задорнова, свидетельствует о том, что наша деятельность не остается незамеченной, и следует ожидать определенного противостояния. Если вступаешь в диалог на такие серьезные темы, нельзя уходить от ответов. Поэтому сторонники КОБ и участники движения «Курсом Правды и Единения», занявшись всерьез славянским движением, его развитием, понимают, что эта работа требует серьезного научного обоснования. КОБ позволяет выйти на такой уровень в освещении истории нашей страны, истории человечества. Без рассмотрения глобального исторического процесса, вписанного в глобальный эволюционный процесс, как это изложено в КОБ, здесь просто не обойтись.


 










Профсоюз Добрых Сказочников


Ландаун том 1


Ландаун том 2


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: