VII. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ. ПРИЕМ НОВЫХ ЛЮДЕЙ.

(4.02.09)
ВНИМАНИЕ! В ЭТОЙ ГЛАВЕ СОДЕРЖАТСЯ КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ!

Самый первый, самый важный, самый ключевой принцип - это ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ.
Это означает, что в поселение идут жить те люди, для которых экопоселение, жизнь на природе и Новая Культура являются жизненными приоритетами номер 1, и которые готовы посвятить себя новой жизни целиком, без остатка. Вопрос о том, жить ли в поселении или просто иметь гектар, для нас не стоит в принципе: мы пришли сюда, чтобы жить и действовать.

Проблема огромного количества современных проектов экопоселений и их участников состоит в том, что люди нецельны в своем отношении к делу, они порой просто разрываются, пытаясь услужить двум господам. Какая-то часть их стремится изменить свою жизнь и воплотить прекрасную мечту о родовом поместье, а другая часть - продолжает быть убеждена, что миром правят только деньги, а значит нужно оставаться в городе и зарабатывать их. В итоге люди одной рукой торят себе путь в экопоселение, а второй сами себе же ставят палки в колеса. С одной стороны надеются попасть в рай, но с другой стороны, на всякий случай, стремятся зарезервировать себе хорошее местечко и в аду, а то мало ли что. Человек одновременно пытается жить и там, и тут, и по тем законам, и по этим - и результатом этого является то, что он не живет полностью вообще - ни там, ни тут. На работе думает о семье (и от невнимательности отправляет в мусорную корзину свой годовой отчет), а в постели с женой думает о работе (и в итоге обижает своих близких).
В терминологии Дианетики подобное раздвоение называется аберрацией - это болезнь ума, его отклонение от способности решать поставленные перед ним задачи. Ум путается в собственных коллизиях и в итоге внешнее эффективное действие становится невозможным. Такой человек сначала очень много и вдохновенно говорит о значении чистых помыслов и светлых образов в любом деле, а потом, когда приспичит и останется неделя до конца отпуска, нанимает на свою стройку деревенских алкашей, которые сделают ему все так, что потом всю жизнь в этом доме хозяин будет карму отрабатывать, затыкая щели и подставляя ведра под капли с потолка.

Поэтому мы будем действовать следующим образом. Если человек еще не знает, хочет ли он жить в экопоселении или нет, он может в любое время к нам приехать, остановиться у нас в Общем Доме, в гостевых домиках или у любого из поселенцев (с кем договорится) - и жить столько, сколько ему потребуется, чтобы понять себя. При этом он может ходить на наши воскресные собрания, слушать проповеди и участвовать в коллективных психологических тренингах и играх, в результате чего сможет разобраться в себе и увидеть, что именно мешает ему двигаться к воплощению его мечты. И тогда он уже сможет четко решить, вступает он в общину или нет.

Вообще именно так я вижу себе ПРОЦЕДУРУ ПРИЕМА НОВЫХ ЛЮДЕЙ.
Во-первых, человек сначала приезжает в гости и знакомится.
Потом, если ему понравилось, и он хочет в это погрузиться полнее, он договаривается о постоянном проживании в Общем Доме, в гостевом доме или у кого-то из поселенцев.
Затем он переезжает в поселение с необходимыми ему вещами и живет там, участвуя в любых общих проектах и помогая поселенцам. Такому человеку может быть выделена какая-то сфера ответственности, например, ему поручается принимать гостей и проводить экскурсии, или ухаживать за растениями на общем участке, или содержать в чистоте Общий Дом, или участвовать в работе строительной бригады, или ухаживать за животными (по меньшей мере одну лошадь и одну корову на поселение, я считаю, завести необходимо) и т.д. За выполнение этой работы ему может выплачиваться заработная плата и выделяться продукты и вещи из общего фонда поселения (см. ХОЗЯЙСТВО И ЭКОНОМИКА). В любом случае поселение полностью обеспечивает его потребности в еде, одежде и прочих вещах, необходимых для проживания (моющие средства, инструменты, посуда и утварь и пр.).
После того, как человек прожил в общине год, он вправе подать заявление о приеме его в члены общины. Тогда собирается общее собрание, все поселенцы высказываются по поводу того, хотят ли они видеть этого человека своим соседам (на тот момент уже все будут с ним знакомы), и если 75% (я копирую схему Ковчега) высказывается ЗА, то человек принимается.
После приема новому члену общины выделяется гектар для обустройства родового поместья. Если на этот момент у общины нет свободных гектаров, то он ждет, когда они появятся, чему может сам активно поспособствовать (я думаю, проекты по расширению у нас будут вестись перманентно в разных направлениях).
Далее (это еще не все!) человек планирует свой участок и проектирует дом. Когда проект дома будет готов, и приобретены стройматериалы, член общины на общем собрании объявляет о том, что он готов к строительству. И тогда бригада общинников быстро, качественно и бесплатно под его идейным руководством возводит дом до уровня замкнутого теплового контура (т.е. завести под крышу, постелить полы и потолки и поставить печь) - так, чтобы в нем можно было зимовать. Внутреннюю отделку человек потом уже делает сам или договаривается с кем-то.

Здесь, правда, будет еще один важный момент. ЕСЛИ О ВСТУПЛЕНИИ В ОБЩИНУ ПРОСИТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ В СОСТОЯНИИ САМ ВЕСТИ ХОЗЯЙСТВО НА СВОЕМ ГЕКТАРЕ (скажем, одинокая женщина, ребенок без родителей и пр.), ТО ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ, РЕШАЯ ВОПРОС О ПРИЕМЕ ЭТОГО КАНДИДАТА, ОДНОВРЕМЕННО РЕШАЕТ ВОПРОС О ТОМ, КТО ИЗ ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ ГОТОВ ВЗЯТЬ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА ПОД СВОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО. Если такой человек находится, то он может взять новичка жить к себе в поместье либо (если перспектива создания семьи еще есть) помогать ему в обустройстве на своем участке. В противном случае человек остается жить в общем доме. Вообще, вопрос о поселении (временном) на участке вместе с другим членом общины имеет смысл поднимать даже в случае, когда в поселение приходит одинокий трудоспособный мужчина. Это будет очень полезно во многих отношениях: мало того, что такой мужчина до своей свадьбы научится еще очень многому, но он еще очень поможет тому, у кого будет жить (двоим мужчинам любую работу делать НАМНОГО легче), и, вдобавок, приобретет бесценный опыт выстраивания человеческих взаимоотношений (это то, что мы все - дети малогабаритных семей - умеем ИЗ РУК ВОН ПЛОХО). Я считаю очень полезным селить вместе мужчин и женщин, даже если они не собираются создавать семью - это тоже УЧИТ ОЧЕНЬ МНОГОМУ, люди вообще начинают потихоньку понимать и уважать людей противоположного пола (разумеется, это работает, если люди предварительно обучены, как поступать в сложных ситуациях и разрешать конфликты - иначе смысла меньше). Конечно, важно, чтобы изначально между людьми была взаимная симпатия.

Это же положение может применяться в случае развода в семьях (в Ковчеге для всех было большой головной болью, когда бывшие муж и жена развелись, и каждый захотел отдельный участок).
Вообще, я считаю, что люди должны привыкнуть к тому, что ЖИТЬ РЯДОМ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ - ЭТО НОРМАЛЬНО, И ВСЕ ПРОБЛЕМЫ НЕУЖИВЧИВОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ГОРОДСКИХ СЕМЬЯХ ОБУСЛОВЛЕНЫ БЕСКУЛЬТУРНОСТЬЮ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА, НЕУМЕНИЕМ ЛЮДЕЙ ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ. А это очень важный для жизни навык. И, конечно, община должна уметь дать всем людям, страдающим от проблем во взаимоотношениях, ценное руководство и помощь. Для этого у нас существует религия и разнообразные психологические упражнения.

Описанная схема приема новых членов, помимо того, что названо, имеет следующие достоинства:
1) на момент принятия нового члена вся община его уже хорошо знает, и каждый имеет свое мнение о нем.
2) сам кандидат за время проживания в общем доме уже тоже увидел жизнь общины во всей ее красе и действительно может понять, хочет ли он жить в ней.
3) кандидат уже до получения гектара приобрел базовае необходимые навыки поселенческой жизни, обустройства быта и строительства. Теперь, проектируя собственный дом, он не допустит столько ошибок, сколько повально допускают горожане, не имеющие никакого опыта, кроме жизни в квартире.
4) в Общем Доме человек живет в тесном контакте с другими людьми, а это значит, что он волей-неволей научится строить свои отношения с соседями. Если оо неспособен к жизни в коллективе, то он сбежит из общины через неделю. Если же он смог прожить бок о бок с доселе незнакомыми ему людьми целый год, то вероятность его последующих разногласий с соседями становится крайне мала. И это ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ. Если бы каждый из тех, кто имеет сейчас гектар в Родниках, для получения этого гектара должен был бы прожить год в одном доме со своими "единомышленниками", то нынешний наш коллектив был бы намного здоровее, и вдобавок огромное количество гектаров было бы свободно.
5) есть глубокий смысл в том, что община содержит каждого кандидата на вступление. Я считаю, что право на вступление в общину никоим образом не должно зависеть от количества денег у вступающего: ОБЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ПРИНЯТЬ В СВОЙ СОСТАВ ЛЮБОГО, КТО ЕЙ ИДЕЙНО БЛИЗОК, НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Это вопрос состоятельности самой общины как таковой, ее способности поддерживать самое себя.
6) я также считаю, что ОБЩИНА ДОЛЖНА БЫТЬ СПОСОБНА ЛЕГКО ОБЕСПЕЧИТЬ ЖИЛЬЕМ ЛЮБОГО СВОЕГО ЧЛЕНА, ТАКЖЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ.

Вообще общая идея состояит в том, что ЛЮБОЙ ЧЛЕН ОБЩИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ОСВОБОЖЕН ОТ ЗАБОТЫ О ВЫЖИВАНИИ, ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО ВЫЖИВАНИЕ (УДОВЛЕТВОРЕНИЕ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ - ЕДА, ОДЕЖДА, КРОВ) ЕМУ ГАРАНТИРОВАНО. Община обеспечивает КАЖДОМУ прожиточный минимум с тем, чтобы мысль человека была свободна от понятия "нужды", а уж затем каждый может наращивать свое благосостояние и творчески реализоваваться так, как он пожелает.
Выполнение этой задачи не означает, что богатые члены общины обязательно должны все время что-то ОТДАВАТЬ своим менее обеспеченным соседям - нет. В первую очередь это будет означает, что УСПЕШНЫЕ ЧЛЕНЫ ОБЩИНЫ БУДУТ ЗАБОТИТЬСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ ПОСТАВИТЬ НА НОГИ СВОИХ МЕНЕЕ УСПЕШНЫХ СОБРАТЬЕВ, ПОМОГАЯ ИМ ОВЛАДЕТЬ ВСЕМИ НЕОБХОДИМЫМИ ДЛЯ ЖИЗНИ НАВЫКАМИ И РЕАЛИЗОВАТЬ ИХ ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ. Задачей общины не является кормить голодающих всякий раз, когда они захотят есть. Но священным долгом (прежде всего по отношению к себе) общины является научить голодающих самим выращивать рис или делать себе удочки.

УПРАВЛЕНИЕ в общине будет осуществляться при помощи Общего Собрания и рабочих групп. Общее собрание решает ключевые вопросы (принятие новых членов, земля, финансы), для работы над конкретными деловыми задачами (школа, дороги, электроснабжение, юридическое оформление, строительство и поддержание общественных объектов и пр.) будут создаваться рабочие группы из желающих и готовых взять на себя ответственность за реализацию проекта. Вся работа этих групп является добровольной и неоплачиваемой (просто потому что мы осознаем, что если не мы решим вопрос, то за нас его решит кто-то другой, и не всегда в нашу пользу), но община возмещает участникам групп по их просьбе все их личные материальные издержки, связанные с проектом.
В вопросах управления мне очень близки схемы, применяемые в Ковчеге - они вполне хорошо работают, и их можно еще более усовершенствовать.
Основные принципы: "критикуя - предлагай", "предлагая - делай". Если кто-то взялся за реализацию проекта, и общее собрание благословило его на это, то никто не вправе критиковать рабочую группу до завершения проекта и отчета о нем. На любую критику мы предлагаем присоединиться к рабочей группе и помочь ей. И т.п.

Количество ПРАВИЛ И ЗАКОНОПОЛОЖЕНИЙ в нашей общине мы будем стараться постепенно сводить к минимуму, заменяя их рекомендациями. Однако на начальном этапе ключевые вопросы организации, несомненно, должны быть четко прописаны в учредительных документах.

Вся ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в общине будет фиксированной и открытой. Мы обязательно будем вести учет всех расходов и доходов общины и по итогам года отчитываться о них. Здесь я тоже всецело следую примеру Ковчега.

Общая казна (имущество и денежные средства) поселения будет формироваться за счет:
1) целевых взносов на конкретные проекты.
2) ежегодных целевых взносов на поддержание текущей инфраструктуры.
3) добровольных пожертвований.
4) коммерческих проектов общины (семинары, работа на внешние заказы).
5) общего имущества общины (аренда транспорта и инструментов, плоды и продукция с общественных полей, садов и скота).
6) коллективных работ на общественных объектах.

Ежегодно на основе расчетов мы будем принимать бюджет общины и определять соответствующий размер взноса с каждого члена. Взнос этот может быть выплачен в денежной, натуральной или трудовой форме. Кроме того, для внутренних расчетов между поселенцами мы введем специальную безналичную валюту, которая тоже может быть средством выплаты взносов (см. ХОЗЯЙСТВО И ЭКОНОМИКА). При всем при этом, мы будем стремиться к минимизации обязательных сборов и всемерному расширению практики добровольных целевых пожертвований.

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОБЩИНЫ я предполагаю провести в несколько этапов. Здесь общая идея заключается в том, что ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩИНЫ НЕ ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЮРИДИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ, т.е., иными словами, мы должны иметь возможность делать свое дело, независимо от того, как долго нам будут оформлять необходимые документы. Поэтому:
1. На первом этапе мы составляем все документы в письменной форме, подписываем все ключевые соглашения, не заботясь о том, насколько их форма соответствует нынешним требованиям законодательства и чиновников. В этих соглашениях мы используем конструкцию Договора о совместной деятельности (Договора простого товарищества), по которому общее имущество общины будет считаться находящимся в долевой собственности ее членов.
2. На втором этапе (когда у нас освободятся силы от первичного обустройства и появятся люди, готовые вплотную этим заняться) мы учреждаем некоммерческое партнерство с уставной целью "создание нового населенного пункта - экологического поселения", передаем общее имущество общины в собственность этому партнерству, и далее действуем по схеме, опробованной в Ковчеге.

В нашей общине предполагается существование довольно обширного ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА В ЭКОНОМИКЕ. У нас будут общие мастерские, общие склады, общая служба снабжения и утилизации отходов, общественная школа и т.д. (см., соответственно, ХОЗЯЙСТВО И ЭКОНОМИКА, ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ. ШКОЛА). Управление всем этим имуществом также будет осуществляться через рабочие группы и общее собрание.

Теперь об экономике подробнее.


_________________
Каждый сам ....ец своего счастья! 

С чего все начиналось
 Добавлено: Пт 30 Янв 2009, 15:16


Читайте из этой серии
 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История детского тренера по дзюдо, Учителя и Человека с большой буквы.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: