Я продолжаю излагать концепцию.

Даже если участники ДНП "Родники" будут против моего сектантства и не благословят мои начинания, имеет смысл высказать все до конца - оно может быть применено в любом другом месте, да и вообще пусть остается в качестве культурного памятника.

Итак, следующая глава:

VIII. ХОЗЯЙСТВО И ЭКОНОМИКА.


(6.02.09)
Вообще смысл хозяйственной деятельности человека я вижу в том, чтобы:
1) удовлетворить свои основные материальные потребности;
2) реализовать свой творческий потенциал, пережить себя на опыте в качестве Творца своей вселенной.
Если рассматривать проблему пристально, то сразу становится ясно, что второе гораздо важнее первого, потому что чем меньше человек реализует свои творческие качества, тем менее счастливым он себя ощущает и, как следствие, количество его материальных потребностей (как бы компенсация за недополученное счастье) стремительно возрастает. Не получая удовольствие от труда, человек придумывает себе такую сферу жизни, как отдых и развлечения, и в какой-то момент сфера эта настолько поглощает его внимание, что он становится совершенно неспособен к какой бы то ни было созидательной деятельности.
Экономика, построенная на идее удовлетворения материальных потребностей, находится в перманентном кризисе и ходит по заколдованному кругу. Если мыслить чисто механически, то максимальный объем производимых благ дает производство конвейерного типа, однако такое производство максимально обесчеловечивает человека и, следовательно, увеличивает объем его неудовлетворенных потребностей многократно.
Напротив, экономика, всецело направленная на творческое самораскрытие человека, удивительным образом приводит к СОКРАЩЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.
Критерием здоровой экономики является отсутствие в ней разграничения понятий "работа" и "отдых", подобно тому, как их нет в языке индейцев екуана (по Жан Ледлофф). Человек делает что угодно потому, что ему интересно это делать, и понятие нужды ему неведомо.

Как можно подобное реализовать в условиях экопоселения?

Понятно, что тут потребуется глубокая перемена в общественном сознании, и это будет делом не одного дня. Однако вот шаги, которые, я считаю, должны привести к этой цели.

Самое первое и самое важное, как я считаю, - это ОСВОБОДИТЬ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЗАБОТЫ О ВЫЖИВАНИИ. Каждый член общины должен твердо знать, что выживание ему гарантировано, и это знание освободит его от поспешных и неэффективных действий, которые обычно являются следствием страха и беспокойства.

Для того, чтобы эта гарантия стала реальностью, мы создаем СИСТЕМУ ВЗАИМНОГО СТРАХОВАНИЯ и ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР В ЭКОНОМИКЕ.

ВЗАИМНОЕ СТРАХОВАНИЕ - это договор между членами общины о том, что они готовы помогать друг другу и в случае нужды кого-то из них готовы обеспечить его минимально необходимыми для жизни вещами (продукты, одежда, инвентарь и пр.) за свой счет или за счет общих запасов общины.

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР В ЭКОНОМИКЕ - это общее имущество общины и коллективные работы, служащие для удовлетворения потребностей общины в целом (Общий Дом, общие мастерские и пр.), а также для "спасения" отдельных ее членов в случае постигших их неприятностей (неурожай, стихийные бедствия, выход из строя инструмента и оборудования и пр.).
Общественный сектор будет включать в себя:
1) общественный жилой фонд (для размещения гостей и членов общины, у которых пока нет жилья);
2) общественный склад (это большое помещение, куда члены общины, их городские друзья, а также гости будут привозить ненужные им вещи, которые, однако, могут быть использованы для жизни общинников: одежда, посуда, инструмент, мебель, бытовая техника, остатки стройматериалов и т.д.);
3) общественная служба снабжения - это своего рода посредник между общиной и городом: мы будем вывозить из города то, что там никому не нужно и выбрасывается (стройматериалы, книги, одежда, техника, инвентарь и т.д.) и отправлять в город продукцию, производимую в нашей общине;
4) общественная служба утилизации отходов (сюда будут свозиться для переработки или повторного использования металлолом, щебень и битый кирпич, битое стекло и керамика, пластик и пр.). В отношении каждого вида отходов община будет разрабатывать программу утилизации.
5) общественные источники энергии (солнечные батареи или ветрогенератор - когда он наконец будет у нас запущен), используемые как для общих нужд, так и для нужд отдельных помещиков;
6) общественные мастерские с основным набором станков для деревообработки и для работы с металлом, сварочным оборудованием.
7) общественный гараж и авторемонтная мастерская;
 общественный скотный двор (пока экопоселенческая практика показывает, что содержать скотину отдельному поместью, как правило, бывает не по силам);
9) общественное овощехранилище;
10) общественная баня;
11) Общий Дом - место для общих сборов, проведения культурных мероприятий, для хранения документов общины, приема гостей и пр.
12) общественная библиотека и офис - место, где будут храниться книги, аудио- и видеозаписи, документы и образцы документов, картины и пр.; где будет находиться компьютер и принтер для общего пользования с безлимитным интернетом. Здесь у нас будет и юридическая справочная служба.
13) общественный транспорт (трактор и сельхозтехника, микроавтобус, грузовой автопарк, возможно, экскаватор). (Не могу здесь удержаться от того, чтобы не рассказать приятно поразившую меня особенность жизни в э/п Ковчег: в этом поселении люди довольно часто одалживают друг другу автомобили для поездок в деревню и даже в район. Я считаю, что это показатель уже очень высокой культуры).
14) общественный фонд инструмента (бетономешалка, бензопилы, шуруповерты и т.д.) - для общественных работ и для аренды тем членам общины, кто не имеет своего инструмента.
15) общественные поля и сады - для обеспечения продуктами жильцов Общего Дома, гостей и для крайних случаев.

Наличие общественного сектора в экономике призвано стабилизировать жизнь в общине, сэкономить деньги отдельных общинников, освободить членов общины от необходимости лишних поездок в район или в город (скажем, в библиотеку или для ремонта инструмента). Кроме того - и это очень важно!!! - ОБЩЕСТВЕННЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ СЛУЖИТ ВОСПИТАНИЮ У ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ СПОСОБНОСТИ К УПРАВЛЕНИЮ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ. Все перечисленные объекты, очевидно, требуют внимания и ухода. У каждого из них должен быть свой superviser - человек, отвечающий за их исправность и следящий за корректностью использования. Это и есть отдельная функция управления, которую может на себя взять каждый член общины, выразивший желание к этому. Каждый может выбрать участвовать в управлении той сферой, которая ему близка по интересам.
Собственно, само по себе создание новой сферы в общественной экономике обычно бывает связано с появлением человека, готового взять на себя инициативу и ответственность за проект. Община помогает ему средствами, трудом, организационными ресурсами.
ИМЕННО ТАКИМ ПУТЕМ И ДОСТИГАЕТСЯ ПОДЛИННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

Понятно, что общественными имеет смысл делать только те объекты, которые были бы неэффективны в руках отдельной семьи (скажем, гораздо удобнее иметь одну большую библиотеку или одну бетономешалку на поселение, чем каждому покупать, когда она потребуется, + психологически легче брать что-то общественное, чем все время ходить одалживать у соседа).

Общественный сектор в экономике служит еще одной важной задаче - СПЛОЧЕНИЮ ЛЮДЕЙ И РИТУАЛИЗАЦИИ ТРУДА. Глубиннный (и по сути - главный) смысл любой коллективной работы - это ПЕРЕЖИВАНИЕ ОПЫТА СОВМЕСТНОГО СОТВОРЕНИЯ, это радость от ощущения единства с дорогими тебе людьми. Поэтому коллективный труд имеет непосредственное отношение к нашей религии, является одним из священнейших ее ритуалов. В связи с этим в любых коллективных работах недопустима поспешность и неорганизованность, а равно и любые разногласия. Все общественные работы мы будем тщательнейшим образом планировать, продумывая любую деталь - так чтобы выполнение их шло быстро, легко, эффектно и дарило каждому участнику переживание Силы коллектива. Общественные работы должны быть красивы, и красота и легкость самого процесса гораздо важнее скорейшего достижения результата. В связи с этим нет никакого смысла в присутствии на общественных работах тех, кто не желает в них участвовать, потому что своим настроением они могут только испортить все дело. Пусть участвуют только те, кто ощущает это как творческий процесс, кто способен сыграть его так, как музыканты играют оркестровую пьесу.

В современных экопоселенческих общественных работах часто допускаются ляпы, которые сводят на нет весь их великий смысл:
1) принудительность и чувство "нужды";
2) НЕПРОДУМАННОСТЬ И НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ - ЭТО САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА!!! Когда собираются 10 человек, и потом 3 из них работают, а остальные 7 ходят вокруг и дают советы (да еще противоречивые) - это просто глупая трата времени.

Я считаю, что если люди не хотят идти на коллективную работу - это признак недостатка таланта у огранизатора. То же самое касается и праздников (в некоторых поселениях умудряются превратить праздники в тяжкую работу).

Итак, первое на чем мы строим нашу экономику - это устранение из обихода борьбы за выживание. Каждый будет знать, что умереть с голоду ему не дадут при всем желании. Жить в любом случае придется, но, если ничего не делать самому, то жить очень скромно.

Второе. МЫ ДЕЛАЕМ ПОНЯТНЫМ ВСЕМ И КАЖДОМУ, ЧТО МЫ ЗДЕСЬ СОБРАЛИСЬ НЕ ДЛЯ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ, А ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ. Мы будем повторять эту мысль и друг другу, и каждому городскому журналисту, который приедет к нам с дурацкими вопросами - до тех пор, пока это не станет очевидной истиной нашей жизни. Наша религия учит нас, что, если мы все еще нуждаемся в деньгах - значит мы плохо понимаем устройство Вселенной (см. ИДЕОЛОГИЯ). Следовательно (это наш договор, это наша игра!), каждый, кто скажет, что он нуждается в деньгах, должен будет пройти ОЧИСТИТЕЛЬНО-ОБОГАТИТЕЛЬНЫЙ ОБРЯД, в чем ему помогает вся община. Суть обряда примерно следующая: человек пишет на листке список всего того, что ему жизнь недодала, а потом община из сострадания к нему придумывает на каждый пункт этого списка симоронский обряд, который человек обязуется в точности выполнить. К примеру, если человек хочет новую машину, то можно прописать ему объехать десять кругов вокруг поселения, катая игрушечную машинку, повторяя при этом мантру "Встаю ранО - сажусь в Рено, Съедаю торт - у дома Форд, В кармане нуль - явись Жигуль..." - и т.д., пока человек не войдет в устойчивый медитативный транс. Признаком успешно проведенного обряда является появление у медитатора немотивированного смеха, усиление аппетита и утрата интереса к автотранспорту.
За подробностями рекомендую обратиться к книге "Фейерверк волшебства".
(Подобным же образом мы будем справляться с клиническими случаями половиночной озабоченности, хотя в последнем случае хороший эффект имеют также игра в догонялки с группой резвых хорошеньких общинниц, ручейки с поцелуями, а также футбол).

Третье. МЫ БУДЕМ ВСЕМЕРНО КУЛЬТВИРОВАТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К ЛЮБОЙ РАБОТЕ И БУДЕМ СТАРАТЬСЯ ОБУЧИТЬСЯ МАКСИМАЛЬНОМУ КОЛИЧЕСТВУ ПОЛЕЗНЫХ НАВЫКОВ.
Это в частности означает, что мы договариваемся (еще одна игра!) каждый раз, когда кто-то просит нас сделать для него какую-то работу, делать ее в присутствии хозяина и вообще так, чтобы хозяин научился ее делать сам.
Любой мастер, которого привлекают для того или иного дела, по возможности вовлекает заказчика в процесс в качестве чернорабочего и, тем самым, заставляет его прочувствовать все основные технологические операции. Скажем, электрик сначала показывает, как прибивать крепеж для проводов - и они вместе с заказчиком делают это; потом показывает как крепить распред. коробки - и они тоже выполняют это вместе; потом объясняет, как выбирать провода и как их крепить и т.д. Если я специалист по печам, то я объясняю, как спроектировать печь (и человек делает это), объясняю, как делать раствор (и он сам разводит его), как крепить литье (показываю на одной дверце - остальные он делает сам) и т.д. Более того, мастер в качестве вознаграждения за свою работу вправе "ангажировать" заказчика для помощи ему в выполнении других заказов и для выполнения каких-то работ у себя в поместье.
То есть МЫ НЕ УПУСКАЕМ НИ МАЛЕЙШЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ НАУЧИТЬСЯ ЧЕМУ-ТО НОВОМУ, ПОЛЕЗНОМУ ДЛЯ ЖИЗНИ. НАША ЖИЗНЬ - ЭТО ПОСТОЯННАЯ ШКОЛА НОВЫХ НАВЫКОВ.
Этой же цели будут служить и периодические тренинги, мастер-классы и игровые состязания, которые мы будем проводить как друг для друга, так и для приезжих гостей.

Четвертое. КАК МЫ БУДЕМ ПЛАНИРОВАТЬ НАШУ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НА ЧТО БУДЕМ НАПРАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТНОЕ ВНИМАНИЕ?
Выбирать сферы деятельности для приложения наших рук мы будем исходя из соображений о том:
1) чем мы любим заниматься, и
2) что хорошо бы сделать для освобождения общины от экономической зависимости от внешнего мира и налаживания связей внутри нее.
Последнее нужно пояснить.
Если я не знаю, чем мне сейчас заняться, то, чтобы найти полезную точку приложения своих сил, я обращаю внимание на денежные потоки между общиной и внешним миром: ЗА ЧТО МЫ СЕЙЧАС ПЛАТИМ ДЕНЬГИ? И далее смотрю, что из этого может быть произведено уже сейчас внутри самой общины силами ее членов.
К примеру, сегодня в экопоселениях весьма распространена ситуация, когда поселенцы жалуются на нехватку денег, но при этом покупают на стороне такую элементарную вещь, как дрова. Между тем, заготовка дров не представляет никакой сложности при наличии транспорта (а транспорт - это одна из первых вещей, которая должна быть приобретена общиной). А для мужчин - это вдобавок и приятное упражнение для тела (три-четыре дня в лесу со своими мужиками - это обычно бывает легко и интересно).
Кроме того, поселенцы много платят за юридические услуги и оформление документов (повод задуматься), за рытье колодцев и скважин (хм?), за стройматериалы (кое-что можно было бы делать своими силами), за связь (может, не ради экономии, но в порядке творчества и заботы о здоровье почему бы не задуматься о создании системы внутреннего оповещения без использования радиоволн? В православных церквях, например, этот вопрос очень неплохо решается при помощи сигналов колокола) за транспорт (опять и опять - это необходимо решить в пераую очередь!) и т.д.

ЭОНОМИКА ОБЩИНЫ ДОЛЖНА МАКСИМАЛЬНО СТРЕМИТЬСЯ К СОСТОЯНИЮ ЗАМКНУТОЙ СИСТЕМЫ - НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОТДЕЛИТЬСЯ ОТ МИРА, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ ТЕХ БЛАГ, ЧТО ЛЕЖАТ У НАС ПОД НОГАМИ.
Я совсем не против товарного обмена и рынка, но когда я вижу, как одна фура везет молоко из Перми в Екатеринбург, а вторая - из Екатеринбурга в Пермь, а потом обе возвращаются обратно порожняком - такую экономику я никак не могу считать разумной и оправданной. Современный рынок доведен до абсурдно неэффективного использования ресурсов, и экономике экологической общины нет нимкакого резона равняться на это.

Итак, мы будем стремиться к максимально эффективному использованию местных ресурсов, налаживая внутренние связи и реализуя потенциал своего творческого воображения.

Далее. Пятое. Говоря о НАШЕМ ПРОИЗВОДСТВЕ И ТОРГОВЛЕ С ВНЕШНИМ МИРОМ, обязательно нужно сказать следующее: МЫ С САМОГО НАЧАЛА ПРИНЦИПИАЛЬНО ОТКАЗЫВАЕМСЯ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ. Конкуренция (competitive plane)- это способ мышления и деятельности, основанный на идее об ограниченности материальных благ, на идее о том, что экономических благ (товары, капитал, платежеспособный спрос и т.д.) на всех не хватит. Эта идея рождает в итоге массу нерациональных действий, спешку в деятельности, зависть, разъединение, борьбу и прочие проявления нехватки Божественной Силы.
Мы будем с самого начала исходить из противоположной идеи: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БЛАГА НЕОГРАНИЧЕННЫ И МОГУТ СОЗДАВАТЬСЯ "ИЗ НИЧЕГО" ПУТЕМ ПРИЛОЖЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ПОЛЕЗНЫХ СВЯЗЕЙ В СИСТЕМЕ.
На практике это означает следующее:
1) МЫ СОЗДАЕМ УНИКАЛЬНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ. Легче всего пояснить это на таком примере: многие едут в Ковчег, чтобы купить "МЕД ОТ ФЕДОРА ЛАЗУТИНА". "МЕД ОТ ФЕДОРА ЛАЗУТИНА" - это уникальный товар, он мало соотносится с "просто медом", подобно тому, как "КАРТИНА АЙВАЗОВСКОГО" мало соотносится с "просто картиной". Если вы хотите купить "Девятый вал", то вы не удовлетворитесь, если вам вместо него будут предлагать картину Ван Гога "Пожилая женщина" и говорить, что "какая разница, это же тоже картина!". ЕСЛИ ТОВАР СТАНОВИТСЯ УНИКАЛЬНЫМ, ЕСЛИ ОН ПРИОБРЕТАЕТ СВОЕ НЕПОВТОРИМОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО, ОН НЕ ПОДВЕРЖЕН ЗАКОНАМ КОНКУРЕНЦИИ. Такой товар в принципе невозможно сравнить с другими.
2) МЫ БУДЕМ ПРЕДПОЧИТАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ТЕ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГДЕ МЫ БУДЕМ ИЗНАЧАЛЬНО ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ. Такие сферы деятельности есть, и их может быть бесконечное количество. К примеру, сегодня довольно много городских анастасийцев предпочли бы покупать товары и услуги, освященные религиозной атрибутикой движения "ЗКР". Обычное массовое производство не в состоянии в полной мере удовлетворить этот спрос. Далее, многие анастасиевцы (даже просто дачники) хотели бы, чтобы их дом был построен в духе идей ЗКР ("чистые помыслы", экологичный технологический процесс, древняя русская геометрия - сажени, золотое счение и пр. (см. примечание), ведическая символика и символика ЗКР и т.д.). Эти люди (особенно горожане) БУДУТ платить. Сейчас я слышу пока только о том, что ОЧЕНЬ НЕ ХВАТАЕТ МАСТЕРОВ в этих областях. Далее. Очень многие горожане озабочены сегодня проблемой школы и образования своих детей. ШКОЛ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ СОВРЕМЕННЫМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, СЕГОДНЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ. И это означает, что, если мы создадим такую школу, она будет востребована. Далее. СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, УДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ СОВРЕМЕННЫМ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ, ТАКЖЕ ПОЧТИ НЕТ. На сегодняшний день все горожане по-прежнему смотрят "Новости" ОРТ, НТВ и т.п., где говорится куча слов о происходящих в стране бедствиях, но не говорится почти ничего о действительно важных новостях. Если будет существовать альтернативный канал с альтернативными Новостями (где будут освещаться реально важные для прогрессивного развития страны события), этот канал будет вне конкуренции.
3) МЫ ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧАЕМ СПЕШКУ И СУЕТУ ИЗ НАШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОЦЕССА. Это означает, что, если нам предлагают "поднатужиться и срочно изготовить 300 очельев к празднику", мы отклоняем такие предложения. Если нам говорят, что "нужно брать сруб срочно, а то через месяц все подорожает", мы не будем покупать этот сруб, если для этого придется спешить и суетиться. Важно понять следующее: САМОЕ ВАЖНОЕ В ЛЮБОМ ДЕЛЕ - ЭТО КЕМ МЫ ЧУВСТВУЕМ СЕБЯ, ЗАНИМАЯСЬ ИМ. Когда мы спешим и суетимся, мы переживаем себя как бедных и нуждающихся существ, которых легко могут обойти и облапошить конкуренты. Если же мы исключаем любую суету, мы переживаем себя как Творцов, которые полностью контролируют свою экономическую ситуацию.
4) МЫ СТРЕМИМСЯ МАКСИМАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ. Мы хорошо знаем, что если есть место, где кто-то что-то предлагает за 100 рублей, значит есть место, где этот товар можно купить за 10 рублей или взять бесплатно. НАДО НАЙТИ ТАКОЕ МЕСТО И ВЗЯТЬ ТАМ. В частности, если говорить, к примеру, о книгах, то в любой библиотеке можно вынести огромное количество списанной литературы бесплатно. Если говорить о стройматериалах, то во многих деревнях можно купить дом за 10 тысяч, разобрать его на дрова и эти дрова продать за 20 тысяч ("дрова" я говорю условно - здесь будет шифер с крыши, кирпичи с фундамента и пр.). Если говорить о самоварах, то одно и то же качество можно найти за 500 руб (в деревне у бабули) и за 7 тысяч (в городе у коллекционера). Если говорить о музыкальных инструментах, то неплохое пианино, стоящее в магазине 12 тысяч, можно купить с рук за 2 тысячи и т.д. 5) МЫ СТРЕМИМСЯ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВТОРИЧНЫЕ РЕСУРСЫ. Это в частности означает, что мы учимся ремонтировать любую нужную для жизни технику и стремимся максимально использовать ее технический ресурс. Это так же означает, что при сравнимом качестве мы предпочтем купить автомобиль, компьютер, магнитофон, мебель и т.д. с рук за четверть цены, чем новый в магазине. При этом важно понимать, что поступаем мы так не из-за бедности, а потому что 1) МЫ УМНЕЕ И ВЛАДЕЕМ НАВЫКАМИ; 2) МЫ БЕРЕЖЕМ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И НЕ ХОТИМ ПООЩРЯТЬ ИХ БЕЗДУМНОЕ УНИЧТОЖЕНИЕ; 3) МЫ ВЫБИРАЕМ МИР, В КОТОРОМ ПРОИЗВОДЯТСЯ ДОЛГОВЕЧНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ, И ДАЕМ ЭТО ПОНЯТЬ КАЖДОМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ. Конечно, если качество новых товаров превосходит качество вторичных, мы купим новые. Но если качество сравнимо или (что очень часто бывает) качество старых товаров лучше новых, мы выбираем использовать старые товары.

Эти же принципы мы будем применять и в нашей ТОРГОВЛЕ С ВНЕШНИМ МИРОМ. В частности:
1) МЫ СТРЕМИМСЯ К МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНОМУ И ОТКРЫТОМУ БИЗНЕСУ. Мы говорим о своем товаре все, что знаем, и называем цену, которую считаем достойной. И ждем, что контрагент поступит также.
2) МЫ УВАЖАЕМ СЕБЯ И НЕ ПРОДАЕМ НИЧЕГО СЕБЕ В УБЫТОК.
3) МЫ УВАЖАЕМ КОНТРАГЕНТА И НЕ ПЫТАЕМСЯ ЕГО ЗАВАЛИТЬ. Это в частности означает, что мы, хотя и стремимся приобрести товар бесплатно или подешевле, но НЕ ЗА СЧЕТ КОНТРАГЕНТА! Мы принимаем цену, которую он предлагает или торгуемся, но никогда не давим, никогда не вынуждаем человека продавать нам что-то в убыток себе. МЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ ПРИНУЖДЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ.
4) МЫ БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТОЛЬКО КАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ. МЫ ОТКАЗЫВАМСЯ ПОКУПАТЬ ОДНОРАЗОВАЕ ТОВАРЫ И ПРОЧЕЕ "ФУФЛО". Мы будем поддерживать их, независимо от страны происхождения. Если финские товары качественнее отечественных, мы безоговорочно будем покупать финские товары, чтобы дать понять отечественному производителю, что терпеть обман мы не намерены. Если старые советские товары качественнее современных, мы будем искать и покупать старые товары.
5) МЫ БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТОЛЬКО ТЕХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, КОТОРЫЕ ВЕДУТ ЧЕСТНУЮ И ОТКРЫТУЮ ИГРУ. Если производитель использует нечестные методы конкурентной борьбы, мы отказываемся покупать его товары. Если МТС ворует деньги со счетов своих абонентов и использует обман в рекламе, мы не будем пользоваться его услугами. Если Microsoft внедряет свой Windows Vista обманом и шантажом, если он ставит нас в зависимость от себя и своей коммерческой политики, если его товар лишает нас элементарной возможности самостоятельно пользоваться своим компьютером (Vista блокирует копирование программ, без разрешения ставит обновления, записывает CD в таком формате, который не читается в других операционных системах и т.д.), мы будем переходить на те операционные системы, производители которых уважают права пользователей.
6) МЫ БУДЕМ ПОДДЕРЖИВАТЬ ТОЛЬКО ТЕХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ КОТОРЫХ ДЕЛАЮТ НАС БОЛЕЕ СВОБОДНЫМИ, А НЕ БОЛЕЕ ЗАВИСИМЫМИ. Это значит, что если товар изготовлен так, что мы не можем сами его разобрать и починить, мы будем стараться не покупать такой товар. Если операционная система устраняет нас от понимания того, что происходит на нашем компьютере, мы ставим другую.

В перспективе я предполагаю, что мы совместно с другими экопоселениями создадим информационный ресурс, на котором будет собираться информация о производителях качественных и экологичных товаров, использующих честные методы в своем бизнесе. Этот ресурс будет ориентировать спрос экопоселенцев и близких им по духу людей таким образом, чтобы в итоге российский рынок заняли именно честные производители, уважающие человека, любящие природу и свой труд.

Шестое. МЫ БУДЕМ СТРЕМИТЬСЯ К МАКСИМАЛЬНО ЖИВОМУ ОБОРОТУ НАШИХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ПРОЧИХ РЕСУРСОВ. Это означает, что если у поселенца имеется какое-то неиспользуемое имущество, то он всегда предпочитает передать его здесь и сейчас тому, кто в нем нуждается, чем просто хранить "на всякий случай". Мы исходим из того, что ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМУЩЕСТВО ИМЕННО СЕЙЧАС ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ИМЕННО ДЛЯ МЕНЯ ИЛИ ТЕБЯ. НЕ ВАЖНО, КОМУ ИМЕННО СЛУЖИТ ИМУЩЕСТВО, ВАЖНО, ЧТО ОНО СЕЙЧАС НАХОДИТСЯ В ДЕЛЕ.

На самом деле это архиважный принцип. Если бы весь тот пиломатериал, который хранится ГОДАМИ и гниет на участках нынешних помещиков, был передан (пусть в долг) тем, кто УЖЕ СТРОИТСЯ В ЭТОМ ГОДУ, мы имели бы куда более быстрые темпы строительства и куда меньше гнилого и испорченного пиломатериала, который потом идет только на дрова.
И это же касается любого имущества. Мы должны реально, каждодневно ощущать, что ВСЕ МЫ ОДНО, и поэтому непринципиально, будет ли вещь использована мной или моим соседом - мы все одна община, единый организм. Потом, когда мне что-то понадобится, я точно так же пройду по соседям и мне каждай даст то, что сможет.
Я снова не могу удержаться от воспоминания о Ковчеге. Там этот принцип уже вовсю работает, и я глубоко восхищаюсь тамошними людьми. Я приехал в Ковчег с пустыми руками и совсем без денег (на последние 100 рублей купил продуктов в сельском магазине). Однако мне бесплатно предоставили все, что мне было нужно. Мне дали рабочую одежду, мне дали весь набор инструмента, включая электрический, мне дали все книги, которые я попросил, меня бесплатно кормили, пока я не заработал денег, мне давали ноутбук для выхода в интернет, мне давали кучу разнообразных мелочей вроде ниток-иголок-ткани-веревок-прищепок-чайников-сковородок и т.д. Я приехал туда никем, а вернулся оттуда богачом, и никто от этого не пострадал. Сами ковчеговцы были рады моему присутствию, и моя работа им тоже очень понравилась.
И подобное я много раз видел и в отношении других людей. Сосед приходит к соседу и спрашивает: "Слушай, ты когда поедешь в город?" - "А что, что-то нужно купить?" - "Да. Хорошо бы парочку батареек." - "Пальчиковых?" - "Нет, видишь вот - такие" - "Сейчас, подожди минутку." Артур заходит в дом, роется у себя в сусеках и через полминуты выходит: "Вот, возьми." - "Сколько они стоят?" - "А не помню, бери, дарю. Что-нибудь еще?" - "Да нет, все пока. Спасибо большое!" И это обычная ситуация в поселении. Потом, если Артуру срочно приспичит одолжить лопату Fiskars или запасное колесо для машины, он точно так же может пойти к соседям и попросить. И ему не откажут.

"Ибо то, что вы сделали одному из братьев моих меньших, то вы сделали Мне."

Седьмое. Тот же самый принцип мы будем применять в отношении ДЕНЕГ. МЫ ИСХОДИМ ИЗ МЫСЛИ, ЧТО ДЕНЬГИ НЕ ДОЛЖНЫ ПРОСТО ХРАНИТЬСЯ, ОНИ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ НА БЛАГО ОБЩИНЫ. Это в частности означает, что мы стараемся не хранить деньги в сторонних банках, а вкладывать их в наш БАНК ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ.
Как я себе это вижу. Банк экологической общины является добровольным групповым проектом тех членов общины, которые уже достаточно сознательны, чтобы не бояться риска вкладывать свои деньги в собственное же поселение (поразительно, но пока большинству анастасиевских экопоселений до такой сознательности очень далеко: все хранят деньги в сбербанках и иных коммерческих банках, принося прибыль известно кому, - очевидно, мало верят в будущий успех своего же экопоселения). Он является чем-то типа акционерного или долевого общества. Идея очень проста: банк принимает во вклады свободные средства общинников и тут же незамедлительно направляет их на реализацию коммерческих и культурных проектов общины и на кредиты (под минимальный процент) членам общины для вложений в развитие их поместий, А ТАКЖЕ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НАУЧНЫХ РАЗРАБОТОК как в самой общине, так и за пределами ее. Целью банка не является получение прибыли, поэтому проценты на вклады и проценты по кредитам будут почти совпадать. Целью банка является развитие экопоселения и эффективное использование денежных средств. Управляет банком СОВЕТ ВКЛАДЧИКОВ. Т.е. те же самые люди, которые вложили деньги, принимают коллективные решения по вопросу о том, куда их направить. Подобная схема делает всею процедуру максимально демократичной и прозрачной.

Я уверен, что подобное отношение к деньгам и имуществу ускорит развитие поселенческой экономики МНОГОКРАТНО и даст огромное количество ресурсов без необходимости внешних вливаний. Причина, почему эта схема массово не используется в современных анастасиевских экопоселениях, банальна: ЛЮДИ НЕ ДОВЕРЯЮТ ДРУГ ДРУГУ. ПРИЧИНА ЖЕ НЕДОВЕРИЯ В ТОМ, ЧТО ЛЮДИ НЕ ВЫБИРАЮТ СЕБЕ СОСЕДЕЙ, В ТОМ, ЧТО ГРУППЫ, СОЗДАЮЩИЕ ЭКОПОСЕЛЕНИЕ, ФОРМИРУЮТСЯ СЛУЧАЙНО, АБЫ КАК. ЕСЛИ БЫ КАЖДЫЙ ПОСЕЛЕНЕЦ УЧАСТВОВАЛ В ПРИЕМЕ НОВЫХ СОСЕДЕЙ И ЗНАЛ, ЧТО ЭТИМ ЛЮДЯМ ОН БУДЕТ ДАВАТЬ В КРЕДИТ СВОИ СВОБОДНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, ТО КАЧЕСТВО ЭКОПОСЕЛЕНЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ БЫЛО БЫ НА ПОРЯДОК ВЫШЕ, А ЭКОНОМИКА ЭКОПОСЕЛЕНИЙ РАЗВИВАЛАСЬ БЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИМИ ТЕМПАМИ.

Восьмое. МЫ БУДЕМ ОЧЕНЬ ПЛОТНО СОТРУДНИЧАТЬ С ГОРОДОМ.
На мой нынешний взгляд, есть несколько очевидных проблем у горожан и поселенцев, которые легко могли бы быть решены просто за счет налаживания культурных и коммерческих связей.
Горожане очень нуждаются в:
1) анастасиевских и экологических постоянно действующих центрах, клубах и домах культуры;
2) хороших школах для своих детей;
3) летних детских лагерях на природе;
4) массовых культурных мероприятиях на природе;
5) правдивой и качественной информации об экопоселениях;
6) приобретении опыта для будущей жизни в поселении;
7) экологически чистой продукции;
 стабильном транспорте, курсирующем в экопоселения, где у них есть участки, и позволяющем перевозить не только людей, но и саженцы, стройматериалы и пр.
Экопоселенцы нуждаются в:
1) новых людях;
2) деньгах;
3) стройматериалах, саженцах, разнообразной утвари и инструмен
4) рекламе;
5) решении разных юридических вопросов и проблем с властями.

Все эти проблемы можно решить, реализовав следующую схему.
Экопоселение покупает в городе дом с участком (для наших целей это лучше, чем квартира) и оборудует в нем постоянно действующее представительство. Для работы в нем (с выплатой заработной платы) привлекаются члены городских анастасиевских клубов, руководство осуществляют представители экопоселения. Далее, налаживается постоянное транспортное сообщение между этим представительством и экопоселением (скажем, каждую субботу утром или пятницу вечером идет автобус в поселение, а каждое воскресенье вечером - обратно. Кроме того, по определенным дням ходит бортовая газель для перевозки материалов, саженцев, продукции и пр.; каждый может привезти свой товар в офис и записаться на очередной рейс или оставить заявку на вывоз его товаров в поселение из какой-либо точки в городе) по доступным ценам (деньги идут в кассу общины на развитие поселения). В самом представительстве осуществляется следующая деятельность:
1) распространение информации об экопоселениях;
2) проведение собраний, концертов и других культурно-массовых мероприятий;
3) решение юридических вопросов (по определенным дням наш юрист, специализирующийся на экопоселениях, будет давать консультации и помогать составлять документы);
4) продажа нашей продукции;
5) детские и взрослые кружки художественной самодеятельности;
6) собрания родительских комитетов по взаимодействию со школами, обмен опытом по домашнему образованию. В перспективе возможно открытие на базе представительства специальной экологически ориентированной школы, в которую будут ходить дети горожан - сторонников идеи ЗКР.
7) курсы по домашним родам и натуральному воспитанию детей.
 любые другие курсы, тренинги, мастер-классы, направленные на личностный рост и приобщение человека к свободному образу жизни и любви к природе.
9) здесь же будет филиал БАНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ, в котором горожане смогут размещать свои свободные денежные средства для развития экономики экопоселений.
10) здесь будет размещена информация о квалифицированных специалистах и мастерах, предлагающих качественные и экологичные товары и услуги.

В перспективе деятельность представительства может быть расширена, создан целый спектр экологических школ, предприятий по утилизации городских отходов в интересах экопоселенцев и т.д.

Я знаю, что в некоторых городах (Екатеринбург, Пермь) есть постоянно действующие офисы движения ЗКР. Они приносят, на мой взгляд, огромную пользу людям (я уверен, что все анастасиевцы Екб согласятся с этим: именно благодаря офисам на Вайнера-Пушкина все "ключевые фигуры" очень хорошо знакомы друг с другом), однако деятельность их недостаточно эффективна из-за малых помещений (не позволяющих проводить культурно-массовые мероприятия), узкого спектра задач (часто только торговля и обмен информацией) и очень плохой связи с экопоселениями. Если бы такое центры организовывали бы сами экопоселения в расчете на свои актуальные нужды, эффективность этих учреждений возросла бы в разы.

В заключение хочу высказать некоторые мысли на перспективу, в частности О ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЯХ ВНУТРИ ОБЩИНЫ.
Конечно, идеальной я считаю ситуацию, когда деньги никак не влияют на поведение людей, и люди оказывают друг другу услуги бесплатно, если хотят этого, и не оказывают совсем, если не хотят. Однако, сейчас мы говорим об инструментах, которыми можно пользоваться уже сегодня, а сегодня человеческое общество зависит от денег весьма сильно, и игнорировать это никак нельзя.

Выше я уже описал схему БАНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ. Параллельно с ним можно опробовать еще одну перспективную, на мой взгляд, схему.
Нужно осознавать, что использование внутри общины рубля или любой другой валюты, которая печатается вне общины, чревато определенными рисками и негативными последствиями. Экономика общины в этом случае становится зависимой от инфляции и вообще произвола тех лиц, которые руководят финансовой политикой в стране. Для того, чтобы эта зависимость не была такой острой, общине хорошо иметь собственное средство расчетов, свою валюту, ценность которой будет определяться нами самими (Экологическое поселение Финдхорн в Шотландии, к примеру, имеет свою валюту - "ЭКО").

Пока что мне трудно вдаваться в детали из-за того, что только практика жизни общины покажет, какая форма расчетов окажется наиболее оправданной. Однако в качестве некоего задела, вопроса для будующих размышлений, я хочу процитировать здесь фрагмент из темы Образотворческая Родовая Артельная Община" с форума "Организация родового поселения". Приведенные здесь мысли мне показались очень здравыми.
Цитата:
ЗАДЕЛЫ

Символ Z для Задела введен в противовес символу $. Врашение по часовой (Z) – знак сотворения и роста, а против часовой – разрушения и увядания($).

Название ЗАДЕЛ означает - " ЗА ДЕЛО "

Что собой представляет Задел?
- Один Задел условно равен часу средне-эффективного труда человека.
- Задел выписывается любым жителем общины. И включает – величину, от кого, кому, когда и за что.
- В артели есть дела. Дела подконтрольны всей артельной общине.
- Зарплат в делах нет. Жители участвующие в делах получают Заделы от общинных дел, и в свою очередь выписывают Заделы другим, кто оказывает им услуги (например учителям или соседу за молоко)
- Заделы отнимаются от того, кто выписал, и прибавляются к тому, кому выписан.
- Спустя определенный период (месяц, квартал, пол-года или год) заделы суммируются, суммируются внешние поступления (деньги), считается стоимость заделов и распределяется по их количеству у каждого жителя общины.

Что это дает в результате:
= Устранение рабской психологии. Понимание своего участия в общих делах.
= Стремление быть полезным для других.
= Толерантность к любым желающим войти в общину – если ему дают люди Заделы – значит он нужен.
= Помощь слабым. Если сумма Заделов ушла в минус у человека выписавшего их, от тем кому они выписаны Заделы не оплачиваются до тех пор пока свой минус человек не покроет.

----------------------------------------------------------------
У каждого в ОРАО, есть свои Личные Счета, где фиксируются движение Заделов и их обмен на деньги. Это может быть счет в банке, субсчет в предприятии или карман с наличными – выбор самостоятельный.

Задел – это как кровь в организме.
КРОВЬ ОРГАНИЗМ ДОЛЖЕН САМ ВЫРАБАТЫВАТЬ,
А НЕ ЛЕЖАТЬ ПОД КАПЕЛЬНИЦЕЙ С ДОНОРСКОЙ КРОВЬЮ.
Пусть и не идеальное решение в человеческих устремлениях, но подходящее к нашему этапу развития и осознанности.

Нет смысла запускать внутрь поселения подконтрольные темным структурам деньги. К тому же они не отражают суть человеческого труда.

Пример использования Заделов.
В общине есть дела, но не все в них участвуют:
Дело №1(производство тортов) - участвуют Вася и Маша
Дело №2(производство глиняных горшков) - участвует Петя и Гриша
Фрося имеет корову и предлагает в обшине молоко
Ира - бухгалтер

Рассмотрим на примере одного дня, а не квартала или полугодия

Вася и Маша получили от Дела №1 - по 4 Задела каждый
Петя получил от Дела №2 – 6 Заделов (делал горшки)
Гриша получил от Дела №2 – 2 Задела (привоз глины)
Вася выписал Фросе 0,5 Задела за 1 литр молока
Маша выписала Фросе 2 Задела за 3 литра молока (ну так сторговались...)
Петя выписал Фросе 2,0 Задела за 4 литра молока
Ира получила от Дела №1 – 1 задел и от Дела №2 – 1,5 Задела за бухгалтерию

Внимание. В данном случае Дела №1 и № 2 – это общественные дела. Ход процесса подотчетен Координационному Совету РАО (можно сказать «вече») и соответственно ими контролируется. При Совете есть своя бухгалтерия РАО (прозрачная для членов общины). Она и ведет учет по всем делам, выписыват накладные, сдает отчеты.

Заделы предоставляются в бухгалтерию к расчету и оплате.
Дело № 1 = минус 9 Заделов
Дело № 1 = минус 9,5 Заделов

Вася 3,5
Маша 2
Гриша 2
Ира 2,5
Фрося 4,5
Петя 4
ВСЕГО = 18,5 Заделов

За этот день Прибыль (ФЗП не существует) от Дел №1 и № 2 составила 10 000 рублей (к примеру)
Стоимость Задела (на этот день) равна 10000 / 18,5 = 540,54 руб
Итого люди либо на руки либо на внутренний личный счет получат

Вася 3,5 Заделов = 1891,89 руб
Маша 2 Задела = 1081,08 руб
Гриша 2 Задела = 1081,08 руб
Ира 2,5 Задела = 1351,35 руб
Фрося 4,5 Задела = 2432,43 руб
Петя 4 Задела = 2162,16 руб
ВСЕГО = 18,5 Заделов = 10000,00 руб
Пример дан только для понимания общей картинки и не отражает ВСЕХ нюансов

==========================================

Пример с Заделами, который я описал, показывает как переход к Заделам внутри общины рушит негативную программу денег.

Заделы - это само-деньги или анти-деньги. Они не подконтрольны никому и соответственно не могут служить чьим-то орудием порабощения.

С другой стороны Заделы - это всего лишь способ учета труда и поэтому не вызывает никаких вопросов со стороны государственных органов.

Предположим что в примере есть не только Дело №1, 2 и тд, а десятки Дел, которые как и молоко от коровы у Фроси делают общинно полезные продукты (одежду, муз.инструменты, мебель и т.п). Деньги внутри ОРАО практически станут бесполезны.



Для подробностей см. эту тему.

Добавлено после 10 минут:

ссылка на тему вот: http://forum.anastasia.ru/topic_12598.html



Читайте из этой серии
 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История успеха руководителя, который все доверенные ему предприятия вывел из отсталых в передовые.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: