Война, Вседержитель и педагогика

Какие возможности открывает принцип «И растет ребенок там не по дням, а по часам».

Война, Вседержитель и педагогика, изображение №1

Содержание

Вступление. Методология.
Пояснение. Кто такой Человек?
Достойны ли мы поддержки Всевышнего?
«Не по дням, а по часам…»
Два замечания о периоде, предшествующем зачатию.
Мультидисциплинарные бригады
Семья и государство. Образование на всю жизнь.
Образование: жизнь и школа
Наставничество
Как это сделать?
Как это делать вместе с государством
Что это даст уже сейчас?
Отзывы и обсуждение

Вступление. Методология.

Сегодня имеет смысл вглядываться в горячее и актуальное, чтобы тем яснее увидеть вечное.

Зададимся вопросом: «Кто выиграет войну?». И маленькую с Украиной, и большую – с США и НАТО. И самую большую – с человеческой глупостью, невежеством и порочностью?

Победит тот, кому поможет Всевышний!

«А кому Он поможет?»

Тому, кто Ему помогает в осуществлении Его Промысла.

«А в чем Божий Промысел?».

Ближайший контрольный пункт в том, чтобы все люди обрели Человечность и стали наместниками Божьими на Земле. Причем, как в армии – зачет по последнему.

«А как же нам обрести Человечность? Как детям нашим обрести Человечность?»

Об этом дальше в статье. А пока – о Победе.

Вседержитель не ошибается. Если Он разглядит хотя бы зародыш той педагогики, того образования, которое сделает людей Человеками, Он окажет поддержку той стороне, которая его породила. Приведу псалом Давида (в моем переложении, так мне запоминать проще): «Еще и слова нет на языке моем – Ты отвечаешь. И прежде шлешь дары, чем руку протяну». Искреннее стремление к Человечности, к воспитанию Человека будущего, Всевышний разглядит и поддержит. И именно сейчас время для такого устремления. Оно по мощи воздействия сравнимо с тысячами танков и ракет. С корпусами и армиями. Даже несравнимо больше.

Вседержитель всемогущ. Даже если у более праведной стороны конфликта недостаток ресурсов для победы, Всевышний находит возможности поддержать её. Так, во время контрнаступления под Сталинградом во фланг нашим механизированным соединениям могла ударить 22 танковая дивизия вермахта, но не сдвинулась с места, поскольку электропроводку в танках погрызли мыши. Не будем гадать, как Вседержитель поддержит тех, кто откроет будущее детям – просто дадим Ему повод помогать нам.

Милость Его безгранична. Победа, о которой мы говорим – это не наша победа, это Победа Вседержителя, Отца небесного. А его дети – все люди. Поэтому победа не в том, чтобы нанести потери противнику, а в том, чтобы ему расхотелось воевать. Но кому же захочется воевать с теми, кто открывает детям возможности будущего. Разве не этого все хотят для своих детей? С теми, кто делает детей Человеками и наместниками Бога на Земле – хочется дружить и ладить.

Все происходит наилучшим возможным образом при той нравственности людей (благонравии либо порочности), которые только и ограничивают Всевышнего в проявлении нам Его Милости. Всевышний не помогает злонравным, так же как не оставляет без поддержки праведников.

Пояснение. Кто такой Человек?

Людьми рождаются, Человеками становятся.

Человек – это триединство познавательно-творческого потенциала, воли и совести. Совесть – это врожденное религиозное чувство, канал связи каждого человека с Богом.

Культура общества может как подавлять эти три составляющие в разных сочетаниях, так и способствовать их развитию.

Указ о кухаркиных детях, запрещавший получение образования «низшим» сословиям Российской империи подавлял познавательно-творческий потенциал народа, что в итоге привело к крушению империи. Такая империя Вседержителя не устраивала, и Он инициировал процесс передачи власти большевикам. А политика ликвидации безграмотности и всеобщего образования времен раннего СССР открывала возможности для развития каждому, что позволило победить в Великой Отечественной войне и выйти в космос. В позднем СССР снова началось подавление познавательно-творческого потенциала как за счет реформ системы образования, так и за счет распространения потребительской морали в обществе, которая снижала интерес к образованию. Стало престижным иметь, а не быть.

Третий рейх поддерживал развитие познавательно-творческого потенциала, но подавлял у населения Германии волю и совесть. Известно высказывание: «Я освобожу человека от химеры, именуемой совестью и моралью, и от претензий на свободу и личную независимость, до которых всегда дорастают лишь немногие». Именно таков был идеальный солдат Германии – беспрекословное, но творческое исполнение приказов командования. Научный задел времен Третьего рейха Запад и СССР осваивали несколько десятилетий.

Достойны ли мы поддержки Всевышнего?

Теперь поговорим о контурах нового образования, ради которого Вседержитель может поддержать Россию. Что-то из этого образования уже есть в наличии, что-то предстоит сделать, а что-то еще предстоит осознать и придумать.

Что в нас уже есть такого, что достойно поддержки Всевышнего? На Медиафоруме МОСТ отмечалось, что Россия всегда строит не империю западного типа, когда метрополия обирает и эксплуатирует колонии, а то, что можно назвать «анти-империей», когда центр приносит вновь присоединенным народам образование, науку, новые методы хозяйствования, возможность участия в делах огромной страны наравне с народами-старожилами государства и даже возможность выйти на уровень глобальной политики. Буряты и удмурты также причастны к наступлению космической эры как русские, татары или украинцы. А этнический грузин И.В. Сталин во главе СССР во многом определял процессы в мировом масштабе.

Да и сейчас – по итогам прошедших референдумов в состав Российской Федерации приняты Донецкая и Луганская республики, Херсонская и Запорожская области. Это же не колонии Москвы, это равноправные регионы России и равноправные граждане. Более того, все прекрасно понимают, что новым регионам потребуются поддержка и немалые вложения, потребуются защита. Платить за их вхождение придется и деньгами, и кровью. И разве кто в России усомнился, что новые регионы должны быть приняты? Только крошечный процент тех, кто, будь их воля, вообще бы не возвращался из-за границы.

Вот это то, что в нас есть и что достойно поддержки Всевышнего и передаче нашим детям – стремление заступиться за слабого, помочь нуждающемуся, стремление к справедливости, к правде.

Часто приходится слышать, что Россия проигрывает в информационной войне. В войне фейков, лжи, манипуляции – да, проигрывает. А нам бы хотелось, чтобы победила? Нет, мы хотим побеждать правдой. Правда, сами не всегда её знаем и не всегда ей соответствуем, реагируя порой излишне эмоционально и непродуманно. И это наша проблема. Которая порождает периодические смуты на Руси и крушение государства. Впрочем, проблема эта есть у всех народов планеты. Но мы её можем решить. Хватит и разума, и образования, и внутреннего стремления.

Хотя образование у нас все хуже и хуже, а за государственное и местное управление порою прямо стыдно. Как же мы это допустили? Не в такой стране вырастут дети будущего. Надо во всем наводить порядок. Воспитательное влияние среды не отменить. И если мы этого до сих пор не сделали, хотя бы решимость навести порядок в стране должна быть железной, чтобы Вседержитель мог её нам засчитать.

«Не по дням, а по часам…»

Наши дети развиваются слишком медленно, чтобы успеть в течение жизни стать наместниками Божьими на Земле. А с какого-то момента жизни, возможно, вообще идут не в ту сторону или останавливаются в развитии. Но верно и обратное – мы сами, человечество, не так сильно устремлены быть помощниками Всевышнего, чтобы доверять нам такое мощное средство, как раннее развитие – это тоже оружие, может, самое мощное из всех, поэтому дается Богом по нравственности.

Война, Вседержитель и педагогика, изображение №2

 

Если же мы укрепимся в своей вере Вседержителю, то откроются возможности, о которых рассказывает сказка: «И растет ребенок там не по дням, а по часам…». Сказка, вообще, может содержать много подсказок о недоступных нам пока слоях реальности, о том, что нам кажется непривычным и невозможным. Так же как ученикам первого класса кажется невозможным решение дифференциальных уравнений, а первобытным островитянам Полинезии может показаться чудом включение света щелканьем выключателя на стене.

Но некоторые возможности просматриваются уже сейчас. Чтобы не перегружать статью частностями, буду давать ссылки после формулировки основной мысли.

В свое время меня удивило утверждение одной матери относительно своего ребенка: «Я не учила его говорить. Он уже родился говорящим». Непривычно. А по сути – человек рождается не чистым листом, он уже 9 месяцев существует в материальном мире во чреве своей матери. Он уже в семье, в информационном поле, посреди звуков, мелодий, смыслов, эмоций. Мать что-то говорит определенным тоном – её гормональный фон передается малышу, он уже может соотносить тон и эмоции, чувствовать любовь или раздражение по отношению к кому-то, кто говорит своим узнаваемым голосом. Больше того – такой возможности напрямую соотносить эмоции и тон голоса после рождения уже не будет. Значит, самое время этому учиться в утробе матери.

Даже лексикон малышу доступен. Он может уже понимать свое имя, слова «мама», «папа», «радость». Может воспринимать и принимать как привычную и правильную мелодику родных песен, устойчивые сочетания слов. И потом они уже по-другому складываться не будут, будут резать слух.

Есть целое направление пренатальной педагогики. Её основы и методы вполне разумны. Её возможности до конца не исследованы, и об этом мы еще поговорим. Пока поделюсь ссылками, где я обсуждал эти возможности:

«Беременность. Вынашивание судьбы» – https://www.tartaria.ru/Chelovek/Vedunia/Beremennost.aspx

«Легенды и мифы Ландауна» – https://www.tartaria.ru/Tvorchestvo/Skomoroh/Landaun/Landaun_29.aspx

В этих материалах идет обсуждение основ формирования разума и нравственности ребенка, того, что впоследствии исправить почти невозможно, что впитывается с молоком матери.

Два замечания о периоде, предшествующем зачатию.

Война, Вседержитель и педагогика, изображение №3

 

  1. По первой ссылке доступны отрывки книги Гаврилова Л.А., Гавриловой Н.С. «Биология продолжительности жизни» (1986). Основная мысль в том, что долголетие (а вместе с этим способности, удача, счастье) ребенка на 90% определяются протеканием первых двух месяцев беременности и только на 10% – его собственными усилиями в течение жизни. Два наиболее важных параметра – частота дыхания в состоянии покоя обоих родителей в первые два месяца беременности и объем потребляемого кислорода в состоянии покоя обоих родителей в первые два месяца беременности. Чем меньше оба этих показателя, тем дольше проживет ребенок (учитывая смертность от болезней, несчастных случаев и самоубийств!).

Оба показателя – интегральные показатели здоровья. Суть проста. В первые два месяца беременности происходит закладка всех органов и тканей, и любая ошибка в этом процессе многократно усиливается в период последующего роста. Любая интоксикация (хоть внешняя, например, алкогольная, но в том числе и внутренняя, от избытка гормонов – от стресса, волнений, недовольства) сопровождается учащением дыхания и увеличением потребления кислорода, но она же приводит к сбоям в закладке органов и тканей малыша. Это порождает в будущем те или иные проблемы со здоровьем, интеллектом, вниманием (вот и несчастные случаи, вот и удача) и пр.

Чтобы будущим родителям в хорошей форме подойти к зачатию, надо готовиться всю жизнь. При этом особое внимание уделить состоянию организма за несколько месяцев до зачатия.

Прим. То есть долголетие У.Черчиллю (умер в возрасте 91 года) обеспечили его родители, а его собственный образ жизни (много пил и курил, мало двигался) сказался на его детях. Из них при хорошей генетике только младшая дочь Мери оказалась долгожителем (дожила до 94 лет). Остальные умерли в возрасте 54, 57, 68 лет и 3 года.

Учитывая важность данного периода развития ребенка, авторы книги предлагают давать декретный отпуск обоим родителям в первые два месяца беременности. И они правы. Разве сравнимы та польза обществу, что принесут за два месяца два взрослых человека своей работой и той пользой, что принесет за свой век (не обязательно равный 100 годам) новый человек – здоровый, радостный, удачливый, умный?

Можно обобщить обсуждаемый принцип: первое событие из ряда оказывает определяющее влияние на остальные события. Первые два месяца беременности – определяют развитие тела, первые два года жизни (включая период беременности) – развитие разума, характера. Первая прочитанная книга – открывает целый мир, сокровищницу культуры человечества. Первые друзья – именно их мнение важно для людей всю жизнь. Первый учитель определяет насколько ученик полюбит учится. То есть воспитатели в детских садах и учителя начальных классов должны быть суперпрофессионалами, призвание которых – творить Человеков.

Война, Вседержитель и педагогика, изображение №4

 

  1. Второе замечание – о влиянии на здоровье и развитие ребенка родовых традиций, информационного поля рода. Они сказываются на формировании алгоритмов мышления малыша, его характера, нравственности, мировоззрения. Они как создают его поле развития, так и ограничивают своими искажениями и неправедностью. Поэтому весь род должен в хорошей форме подойти к моменту зачатия (а душа малыша может взаимодействовать с информационным полем рода и до зачатия). Все проблемы обоих родов должны быть переосмыслены, все алгоритмы мышления и изъяны мировоззрения, приведшие к ним, должны быть исправлены насколько это возможно.

В этом подходе процесс зачатия начинается с момента образования семьи. Мужчина и женщина соединяют свои судьбы не для того, чтобы удовлетворять половые потребности или жить общим хозяйством. Они создают семью, чтобы родить и воспитать помощников Всевышнему в исполнении Его Промысла. И все грани жизни семьи нацелены на это. Хозяйство важно – и оно играет в том числе педагогическую, человекообразующую роль, дает простор росту личности, характера, разума и души ребенка. Отношения родителей – пример для детей, не обсуждаемый, формирующийся на уровне импринтинга, первого впечатления. Любовь родителей между собой и любовь детей и родителей – главная созидающая сила.

Процесс формирования Человека – длительный, занимающий годы и десятилетия, фактически – целую жизнь, поскольку бабушки и дедушки также принимают участие в воспитании внуков. Поэтому в семье, нацеленной на воспитание Человеков, развод немыслим. И тем тщательней и разумней нужно подходить к её созданию, сохранению и развитию.

Мультидисциплинарные бригады

В последнее время возникли проблемы с освоением речи у многих детей, чьи родители подсели на гаджеты. Порой проблемы таковы, что за дело приходится браться мультидисциплинарной бригаде, состоящей из невролога, реабилитолога, педагога, психолога, клинического лингвиста. И эти команды творят чудеса, позволяя детишкам догнать сверстников.

Война, Вседержитель и педагогика, изображение №5

 

Но вопрос такой – а какими будут наши дети, если обычным детям предоставить поддержку таких мультидисциплинарных бригад? Чтобы они вместе с родителями создали для ребят взлетную полосу, позволили оторваться от асфальта обыденности, воспарить к невиданным возможностям.

Конечно, это потребует значительного количества новых учителей, психологов, детских врачей, тренеров, музыкантов, художников. Так ведь в нашем обществе множество людей, которые ничем не заняты полезным. Разве нам нужно столько менеджеров, промоутеров, маркетологов, рекламщиков и пиарщиков, охранников, чиновников, проверяющих, онлайн-коучей? Вот огромные людские резервы и соответствующие им ресурсы (эти люди уже на что-то живут, общество их уже кормит, хотя они ничего не производят).

То есть по сути для воплощения этой идеи даже не нужны дополнительные ресурсы, надо правильно направить уже имеющиеся, изменить приоритеты в обществе, изменить ментальность.

Изменить ментальность, увидеть мир другими глазами, конечно, непросто. Но этому помогает война. И к ней мы снова вернемся.

Помните, как обещал Всевышний одному из библейских персонажей: «Если будет в городе 10 праведников – уцелеет тот город». Кто такие праведники? Те, кто идет путем Промысла Божьего. И прежде всего те, кто помогает детям стать Человеками, наместниками Божьими на Земле. У кого в голове нет сбойных алгоритмов, которые могут перенять дети. У кого в сердце выстроена правильная лестница важности идеалов. Кто умеет прежде думать о Родине (и Всевышнем), а потом о себе, о семье, о бизнесе, успехе, прибыли. Такими должны быть члены мультидисциплинарных бригад, учителя, организаторы системы образования. И, конечно, родители.

Пока мы не совсем соответствуем этому идеалу, но если ваш город стоит – значит, есть где-то в нем 10 праведников. Найдите их, помогайте им, служите им, а чрез них Вседержителю – это путь к тому, чтобы самим стать праведными. И путь к тому, чтобы Вседержитель поддержал Россию на её пути в будущее.

Семья и государство. Образование на всю жизнь.

Формирование человека будущего – совместная забота семьи, общества и государства. Государство обеспечивает семье как материальную поддержку (включая медицинскую), так и организационную, научно-методическую, образовательную.

В частности, деятельность мультидисциплинарных бригад, нацеленных на здоровье, развитие и счастье подрастающего поколения, только повышает требования к умениям самих родителей для участия в этом процессе. Первые открытия малыша в нашем мире – образы, слова, мысли, чувства – связаны все-таки с родителями. На добротном фундаменте можно построить высокое здание.

Современных родителей надо учить быть родителями, учить пониманию происходящего с их детьми и правильного взаимодействия с ними. Традиции народной педагогики во многом забыты. Молодым мамам даже пеленать ребенка приходится учиться. Кроме того, мир изменился и просто восстановить традиции уже мало. Надо их вписать в изменившиеся условия. И задача ставится новая – не подготовка кадров для системы хозяйствования, но становление детей Человеками и наместниками Божьими на Земле. Должны возникнуть новые традиции – осмысления опыта семей и образовательных учреждений, обмена опытом.

Главный ресурс ребенка – это время. Молодость – это преимущество, которое быстро проходит. И главная забота семьи, системы образования, государства – помочь ребенку наиболее полно использовать то время, что ему отпущено. Если ребенок вошел в ступор капризов – он теряет время, отпущенное ему на развитие. Если ребенок поздно начал говорить/читать/творить – он теряет время. Если ребенок с молоком матери не впитал доброту, готовность помогать ближнему, готовность служить Отчизне – потом этому не научишься.

Поэт Юрий Энтин определил сущность советского строя так: «Мы знали, что наши дети будут жить лучше нас». Но эту мысль нужно продлить: «Наши дети будут лучше нас». Это вектор в будущее, если правильно (с допустимой точностью) определить, что значит «лучше». Добрее, милосерднее, умнее и разумнее, сильнее, проницательнее. По каждому качеству человека можно найти превосходную степень. Но прежде всего – лучше слышать Всевышнего и идти путем Божьего промысла, становясь Его помощниками и сотрудниками.

Также слышал и такое утверждение: «Надо воспитать своих детей так, чтобы они воспитали внуков так, чтобы правнуки были достойными людьми». Здесь обращается внимание на содержание воспитания. Мы не просто воспитываем детей, а воспитываем будущих воспитателей. Мы являемся частью огромного процесса становления Человека и Человечества.

При такой постановке задачи мы можем надеяться на поддержку Всевышнего.

Образование: жизнь и школа

Вокруг развития ребенка строится жизнь семьи, а вслед за ней – деятельность участников экономических процессов, государства, учреждений образования и науки. Школа становится концентратором этой деятельности, научно-производственно-образовательным центром, нацеленным на прорыв в будущее.

Подробнее можно посмотреть здесь:

Вести из будущего: образование на всю жизньhttps://skies.land/dobrskaz/post/2756

А также в повести «Командировка» глава 15 «Весть из будущего» – https://www.tartaria.ru/Tvorchestvo/Proza/Komandirovka/15.aspx#Vesti

Рабочие материалы «Образ будущего. Казань – 2045» – https://docs.google.com/spreadsheets/d/13UvHerqqJhGCutSdvyFsuVMx6mkV34pL41RK5EcppOc/edit#gid=0&range=A58

Война, Вседержитель и педагогика, изображение №6

 

Основные черты этой школы.

Ориентированность знаний на практику. Мотивация учения практикой жизни и служения. С малых лет детский труд, организованный школой, встраивается в производственные цепочки страны. Как в 1930-е годы коммуна Макаренко организовала не просто производство, а самый на то время хай-тек – производство фотоаппаратов знаменитой марки ФЭД.

Опыт Макаренко в вопросах воспитания и образования чрезвычайно ценен. И в контексте воспитания воли в процессе самоуправления, и пробуждения совести в заботе об общем благе.

Родители принимают постоянное участие в жизни школы (начальная ступень с 4-5 лет). Мамы не работают до достижения ребенком 7-летнего возраста. Нет такой работы, которая может по пользе перекрыть влияние мамы на воспитание юного человека. Школа открыта для мам (и вообще для старших). Именно благодаря им она может включить детей в сложные процессы, как производственные, так и общественные – например, оказание помощи пожилым, участие в научных исследованиях и пр.

Школа не создаёт препятствий, чтобы потом их героически преодолевать. Если мы хотим, чтобы дети легко и с удовольствием учились – сначала их нужно научить владеть собой, создавать, когда необходимо, настроение для учебы и работы. Это повышает продуктивность в разы и десятки раз. Школьную программу можно проходить за 3-4 года и еще успевать многим заниматься самостоятельно.

Далее – есть методики эффективного образования и самообразования. Кое-что подхватили коммерческие организации – методики эффективного обучения чтению, счету, письму. Методики скорочтения и десятипальцевой печати. Если этому обучить детей в самом начале – насколько быстрее и легче пойдет процесс образования и самообразования. Насколько он врастет в структуру личности и станет постоянной потребностью и подспорьем в деятельности.

И главное – дети должны знать и чувствовать, что они пришли в мир для великой миссии построения лучшего общества, лучшего будущего, лучших себя – в том числе в виде своих детей. Педагогика и психология – главные предметы в школе будущего.

Отдельно о науке – и в школе, и в государстве в целом. Возобладает правило – сначала нравственность, потом знание. Не надо вырывать знания у природы, затрачивая огромные средства и огромное время. Томас Эдисон произвел тысячу опытов, чтобы отработать конструкцию электрической лампочки. Это слишком расточительно и неэффективно. А Менделееву периодическая таблица – приснилась. Природа и Всевышний с радостью дадут необходимые людям знания, если люди будут готовы использовать их во благо. В этом подходе можно все делать сразу наилучшим образом.

Как пример, сейчас многие мечтают о методе получения неограниченной энергии. Может он и есть, но куда направит человечество эту энергию? На войну. Её хватит, чтобы уничтожить планету. Мечтают о телепатии. И кто её первый возьмет на вооружение? Спецслужбы наиболее агрессивных стран и тайные ордена. Потому и не дается людям телепатия.

Хотя как сказать – не дается. В дружеской компании люди понимают друг друга с полуслова, а иногда без слов. И этой телепатии мы даже не удивляемся. А могли бы приглядеться и понять принцип – дается чудо там, где его не применят во вред, где оно на пользу. Так в семье, нацеленной на воспитание Человека, наместника Божьего на Земле, понимание с полуслова вполне нормально, и обращение ко Всевышнему за знанием и поддержкой – тоже вполне нормально. И поддержка эта придет вовремя в нужном объеме. Лишнего тоже не надо – оно потребует обеспечения сохранности, а к тому же отражает неверие Богу, что Он всегда рядом и всегда поможет.

Возвращаясь к науке. Поскольку дети часто внутренне чище взрослых и их мышление непредвзято, то их участие в научном исследовании открывает многие возможности. Если детям объяснить суть вопроса, то они могут найти с Божьей помощью неожиданное и оптимальное решение. И сами дети будут при этом входить в процесс научного поиска, будут учиться с удовольствием, нарабатывать связи в научном мире, находить себе наставников.

Дополнительно: «2045-й. На пути к Человечности», эпизод 2-й «Критерий истины».

Наставничество

Государство может многое сделать для становления новой системы образования, но есть механизм, за который должно взять ответственность общество. Это наставничество.

Так же как в семье главное устремление – воспитание детей Человеками, аналогично в обществе это устремление выражается в движении наставничества.

Война, Вседержитель и педагогика, изображение №7

 

Наставничество – это не только передача опыта новым поколениям. Это большая работа старшего поколения по переосмыслению этого опыта, проверки исходных принципов практикой жизни, подтверждение или отвержение их. А для молодых наставничество – это поддержка их инициативы опытом и связями старших, это взлетная полоса. Как и показано в традициях Ордена джедаев в саге «Звездные войны».

А для старшего поколения наставничество – возможность продлить свою активную жизнь в обществе, реализовать с помощью молодых свои уже зрелые мысли в различных сферах деятельности.

До недавних пор наставничество было привилегией элиты, обеспечивало её преимущество в знаниях и управленческих навыках, позволяя сохранять свое место в социальной иерархии. В простонародье наставничество допускалось только в профессиональной сфере, но в сфере устройства жизни, сфере управления обществом – для простонародья пропагандировался механизм «сделай себя сам», вводилась мода на бунтарство против старших поколений, пренебрежение их опытом, выставление старших ретроградами и пр.

Восстановление традиции наставничества в народе – это преодоление монополии «элиты» на обладание управленческими знаниями – самой основы её власти. Это неизбежный переход к истинному народовластию, к расширению кадровой базы управленческого корпуса до границ всего общества. Это другое социальное устройство и другая жизнь.

Подробности:

«2045-й. Наставник» – https://vk.com/@obraz_2045_budushhego-2045-i-nastavnik

Повесть «Командировка», глава 17 «Наставник» – https://www.tartaria.ru/Tvorchestvo/Proza/Komandirovka/17.aspx

«Старость – не радость, а время для планирования будущего» – https://vk.com/@vedagumana-starost-ne-radost-a-vremya-dlya-planirovaniya-buduschego

Как это сделать?

Опять оттолкнемся от заявленной методологии. Прежде всего – чистота устремлений. Если они лежат в русле Божьего промысла, то Вседержитель подскажет, что делать, и создаст условия для действия – приведет нужных людей, предоставит необходимые ресурсы. Нам же не деньги нужны (хотя деньги тоже в управлении Всевышнего), а люди, готовые действовать. Им нужно донести информацию – они внутри уже готовы её принять. В обществе должна возникнуть волна.

Мы все связаны друг с другом. У каждого есть родственники, знакомые, коллеги, подписчики. Это активная среда для распространения и усиления волн информации. Информацией надо делиться.

Но не просто делиться. А предлагать совместное действие. То есть распространение информации идет не методом рекламы – такой стрельбы по площадям, а адресно: нужным людям, с которыми можно делать дело. И эта статья публикуется не для бездумного репоста, а чтобы сознательно делиться с теми людьми, с которыми вы планируете совместную деятельность.

Допустим, родителям из класса вашего сына – давайте изменим образовательную среду для наших детей, чтобы они учились с удовольствием, с радостью, чтобы видели будущее, в котором им жить. Конечно, это можно сделать, ведь значительная часть этой среды – сами родители. Если родители ноют: «Школа – это тюрьма. Эти знания никогда не пригодятся. Учителя такие-сякие» – как же учиться детям? У них руки опускаются. Они сидят и тупо смотрят на абзац учебника, не в силах собраться и решить задачу, с которую иной справляется, пока учитель диктует домашнее задание. Родители сами обращают школу для своих детей в тюрьму. А могу превратить в храм науки, дружбы и радости. Если сами придут в школу и сделают её лучше. Сводят детей на экскурсию, устроят шахматный турнир, проведут литературный вечер с чтением книг вслух, как это было во времена Пушкина и Тургенева. Учителя и администрация школы откликнутся на это с радостью, и школа станет другой.

Общий принцип такого подхода: Мысли глобально, действуй локально.

Если так будет мыслить и действовать значительное количество людей – результат окажется внушительным, заметным для всего общества, вдохновляющим. И окажет влияние на все сферы жизни общества, на государственную политику.

Дополнительно:

«Два образа будущего. А воплотится праведный!» – https://vk.com/@obraz_2045_budushhego-dva-obraza-buduschego-a-voplotitsya-pravednyi

К чему нас обязывает знание будущего? – Обсуждение поднятых тем на примере книги Сергея Арсеньева «Студентка, комсомолка, спортсменка». Автор писал историю о попаданке в прошлое, но получилось совсем другое – история о раннем сознательном развитии и о том, что можно изменить усилиями одного человека. – https://vk.com/wall-208560883_733

Как это делать вместе с государством

Кроме локальных действий, вполне по силам организованным группам и действия большего масштаба. Из тех, с которыми я взаимодействую, это и Межконтинентальная организация совместного творчества МОСТ, и общественное объединение СМЕРШ, и Русская аналитическая школа, и инициативная группа по проведению Художественно-философского форума по смыслам и образам новой Евразии. И многие другие.

Смысл тот же: распространение информации – это управляющее действие (а для кого-то – крах управления). Оно изменяет состояние информационной среды, состояние общества – и с этим приходится считаться при управлении обществом. На Медиафоруме МОСТ мы видели, что руководители госструктур, депутаты думы, представители политических партий открыты для диалога и поиска новых смыслов и образов. Такая эпоха – старые смыслы не обеспечивают надежного управления страной и даже её существования. Нужны новые.

Война, Вседержитель и педагогика, изображение №8

 

Это новый подход – отсчитывать каждое действие от точки отсчета детства, от задачи становления детей Человеками. Он вне идеологии, которая запрещена Конституцией, он вне религий, хотя исходит из понятия Вседержительности. Это некий камертон, по которому можно сверять каждое действие – свое, других, различных институтов и организаций, государственной власти, геополитических противников. На основе этого камертона своим можно координировать свои действия, а можно противостоять врагам. Враги тоже про значение педагогики все прекрасно понимают, чему доказательство – непрерывные попытки разрушения системы образования, особенно после краха Советского Союза. И эти попытки будут продолжаться. В том числе через институты государственного управления, через искажение парадигмы педагогики, через внедрение в массовое сознание различных информационных вирусов типа ювенальщины, толерантности и прав (в отрыве от обязанностей) человека.

Соответственно, тем, кто чувствует в себе силы и тем, кто уполномочен своими организациями, нужно идти во все учреждения, организации (в том числе коммерческие) и инстанции – и предлагать соотнести свою деятельность с камертоном. И самим оглашать свою позицию, свой анализ, свое видение перспектив. Если сделать присутствие общественности при принятии решений системным фактором – изменится сама суть решений.

Кроме того, те общественники, которые будут специализироваться на отдельных сферах и учреждениях – это готовые кадры для смены не справившихся управленцев. К этому тоже надо готовиться, надо учиться – как в теории, так и на практике.

Подробнее:

«Комиссар теневого правительства» – https://vk.com/@obraz_2045_budushhego-komissar-tenevogo-pravitelstva

«2045-й. Комиссар» – https://vk.com/@obraz_2045_budushhego-2045-i-komissar

На практике у нового подхода есть и может быть множество вариантов и приложений. Все охватить мы можем только вместе. Сейчас о ближайших результатах.

Что это даст уже сейчас?

И начать, конечно, надо с фронта. Что новый подход в педагогике даст нашим воинам на передовой. Он им даст чувство уверенности, что страна встает на новый путь, который достоин того, чтобы за него пролить свою кровь. Он даст им мечту, к которой можно стремиться, к которой можно прийти с войны.

Новый подход даст им поддержку Всевышнего – и как следствие предвидение в развитии обстановки, быстроту принятия решений в сложных ситуациях, точность в действиях (даже в выстреле), удачу. Я сам знаю это состояние, когда ты накрыт зонтиком Любви Всевышнего, который защищает тебя и всех, кто вокруг, кто тебе помогает.

Но новый подход даст и новое понимание собственно военного дела. Оно не секрет, к нему интуитивным путем приходили все успешные командиры – от Суворова с его «чудо-богатырями» до комбатов Донбасса. Этот подход педагогический в широком смысле слова, он включает человеческий фактор, когда каждый член команды знает свой маневр и уверен в товарищах, что позволяет не оглядываться и не сомневаться, а действовать как единый организм. Так приходят чудеса подвига и победы. И боевая работа становится полигоном новой педагогики, которую ждут дети, ждет общество, ждет страна. В боях выковывается гвардия не только войны, но и мира, гвардия построения Светлого будущего. Вы же помните, что фронтовики Великой Отечественной построили Байконур?

Что это даст в тылу?

Единство страны, которая, наконец, обрела четкие ориентиры. Взаимопонимание, при котором не требуются многочасовые согласования. И ощущение, что мы достойны наших воинов на передовой. Что мы здесь куем не только Победу, но создаем задел на многие тысячелетия. В вопросе становления Человеками и наместниками Божьими на Земле дел непочатый край – на тысячелетия. Не придется больше терять время и искать смысл жизни, жизнь будем строить по Божественному плану.

Имея дальний ориентир – легко делать каждый конкретный шаг, твердо зная, что он ведет к цели, что он не ошибочен, что не придется возвращаться и куда-то направляться заново. Предстоит пересобрать всю государственную машину, все общественные традиции, профильтровать всю свою ментальность, культуру – используя камертон нового подхода.

Коррупция и вредительство будут преодолены, став не только опасными, но и бессмысленными. Как тараканы разбегаются на свету, так и «пятая колонна» разбежится – кто за границу, кто внутрь себя. А кто и примет образ Светлого будущего. Он же притягателен.

Но кроме того, всем нашим соседям будет очевидно, что Россия движется в Светлое Будущее как его ни назовите – коммунизм или Царство Божие. Что человечеству с ней по пути, что идти надо за Россией. И мы прикроем своих друзей и союзников не только ядерным зонтиком, на них распространится зонтик Любви Всевышнего. Им будет сопутствовать вдохновение и удача. На этом пути возможно устойчивое бескризисное развитие. Даже самые отъявленные наши противники перестанут нас подозревать в кознях и коварстве, а примут наше чистосердечие и устремленность в будущее. И как всегда Россия не станет никому мстить, только помогать стать Человеками.

Война, Вседержитель и педагогика, изображение №9

 

Отзывы и обсуждение

Приглашаю к обсуждению. В данной работе отзывы, дополнения и замечания планируются как составная часть текста. Пишите в примечаниях и мне лично. Один человек не может увидеть все стороны настоящего и будущего, коллективный разум – может.

1. Глубинный слой

Приветствую, Валерий! Прочитал. Аж три раза перечитывал. Интересные впечатления. С одной стороны, известные и, вроде бы, понятные слова про воспитание, про влияние будущих родителей, их подготовку к зачатию и рождению ребенка, и всё это легко принимается. А с другой – есть какой-то более глубинный слой. По крайней мере, захотелось несколько раз перечитать и что-то ещё понять для себя. Примеры, считаю, очень хорошие описаны, жизненные. Можно ли что-нибудь подправить, улучшить? Пока не вижу. Хоть текст и очень серьезный, но читалось спокойно и легко, нет вообще загруженности сложной терминологией.

2. Как работать с властью

Позавчера встречались с семьей Н. – у него дочка с аутизмом – они проделали хорошую работу. Я научила папу, как беседовать с чиновниками. И сам он многое понял. Теперь у него получается.

Н. собрал в районе группу родителями таких же детей-аутистов. Их, оказывается, много. В садике, где его младшая дочь – целых две группы аутистов. И родители организовали свой чат, где обсуждают проблемы. Они сейчас ведут переговоры, их ждет на прием в городе уполномоченный по делам образования. Здесь в районе они вышли на контакт с заведующим отдела образования, который был просто не в курсе, что у него ситуация в ближайшее время будет непростая. Когда дети-аутисты выйдут из садика, их нужно будет куда-то пристраивать. То есть Н. его подвел к тому, что у вас будет впереди проблема – и тогда заведующий РОНО пошел на контакт. Сначала пытался отбрыкаться и все-таки он вник в эту проблему, понял, что таких детей становится больше, подробно распросил специфику и что нужно делать. На данный момент достигнута договоренность о том, что он будет перераспределять какие-то часы, чтобы выделить нагрузку тем тьюторам, которые будут работать с этими детьми – фактически сопровождать их в процессе обучения.

3. Нужна ли Всевышнему наша помощь?

Прочитал я Вашу работу, Валерий Владимирович. Очень даже серьезная и глубокомысленная работа, а если учитывать ссылки на прежние Ваши работы, то можно смело сказать, что это уже ТРУД.

Есть одно замечание смыслового характера. Вначале работы автором сказано:

« Победит тот кому поможет Всевышний!»

«А кому он поможет?»

«Тому, кто Ему помогает в осуществлении Его Промысла».

По смыслу автора получается какая-то взаимная помощь между людьми и Богом.

Здесь можно подискутировать (поспорить) с автором и/или совместно порассуждать.

Возникают вопросы к автору: -” А Бог, что же действительно нуждается в нашей помощи?.. Вы уверены?.. Он что же, стар уже и немощен?.. Зачем Ему наша помощь?..

В связи с возникновением этих вопросов я бы подумал, как заменить в данном случае “людскую помощь Богу”. Тут надо подумать и употребить слова исходя из того, что Бог ожидает от нас, ставя нам задачу, например,

-…”следования по пути Божьего Промысла”.

-…” развития в русле Божьего Промысла”.

… или другое отличное от примененного выражения со словом “помощь”.

4. Зла не хватает

Я статью прочитала. В первом приближении могу дать реакцию. Статья очень правильная, она настолько правильная, что не военная, она не злит. Если у нас война и мы ополчились на свое дерьмо, то надо же разозлиться, прежде чем что-то созидать. Мы не же не можем сидя по уши в том, что наделали, созидать. Сначала надо оттуда как-то вылезти. Увидеть свет Божий.

Для меня как для человека, у которого нет семьи, нет пары, очень далеки слова о Всевышнем, о какой-то где-то происходящей войне, она где-то далеко. И Украина далеко, и без нее я проживу. А США и НАТО вообще на другой планете буквально.

Тон статьи – он для тех, кто готов уже, у кого все хорошо. То есть новые семьи, живут в любви, в гармонии с природой, детей приводят не сексом, все понимает. Всевышний у них на участке проживает. И в душах их детей. Для них эта статья благодушная, им подходит эта пища.

Для всех остальных, если нужно воевать, нужно разозлиться, то ближе к телу сознания будет война такая, которая сейчас происходит в школе. В Ижевске – пришел, расстрелял и сам покончил жизнь самоубийством. Вот эта война будет ближе, если нужно разозлить родителей.

Мне недавно попалась книга. Я начала её читать – и долго не смогла, редкостная мерзость. Автор – Пелевин, «Священная книга оборотня». Он со вкусом и со знанием дела описывает дерьмо, в котором мы сидим. Причем так его обсасывает, что видно – автор сам в дерьме этом сидит и сил нет выбраться. Злости не вызывает эта работа – просто подробно и со смаком описывает все дерьмо.

Вот если бы был под рукой такой писатель, у которого уже есть кулак такой, он уже сжался, то я бы предложила такой сюжет.

Родился ребенок. Родился сексом, то есть этот ребенок понимает только удовольствие, он к этому стремится – поесть, поспать, получить какие-то вещи, что-то еще. Родители, которые так же рождены, тоже понимают только удовольствие, стараются своему дитяти накупить как можно больше. Пусть порадуется. Уничтожают при этом природу – то есть будущее для себя и для этого ребенка. Дальше они его отдают в школу, чтобы он получил престижное место. Тут ему становится некомфортно – там удовольствия не предлагают. Тогда он начинает всех ненавидеть, вынашивает сколько-то времени планы мести. При этом какая-то часть его ненавидит себя, естественно. Потому что чувствует, что недоделанный родился. И наконец он решает уйти из этого общества, потому что он не способен менять к лучшему себя и этим менять общество. Он берет автомат или что-то, идет в школу, чтобы хотя бы– как писал казанский стрелок – прихватить с собой еще сколько-то из биомассы, чтобы не мучились. То есть избавитель такой.

Если бы нашелся такой писатель, который может стать на эту точку зрения и написать дневник так, чтобы проняло каждого, что это на самом деле твой ребенок, что ты его выращиваешь как будущего психа, а не так, как у Пелевина – реклама этого образа жизни говнистого. Облечь этот сюжет в животрепещущую, задевающую, пробуждающую нутро родителя драму. Тогда может быть станет немножко больше места для такого созидания, которое ты описываешь.

Я бы, пожалуй, назвала такую книгу «Исцеление смертью». То есть главный герой пишет дневник уже будучи за пределами этого общества. И он занят, он находится где-то в чистилище. Он сам же объясняет, как он дошел до жизни такой.

Если говорить о дневнике с того света, то можно построить действие на том, что кто-то принимает эти вести с того света. И здесь вокруг них что-то происходит. Там же в конце концов и следствие идет, их ставят в известность. Люди задумываются.

Мне кажется смысл твоей статьи – призвать к большей целостности в каком плане – побудить читателей быть в составе соборного писателя. Предложить облечь в какие-то сюжеты эти установки, которые ты даешь. Взять эти ресурсы, которые предлагаешь – и ты их собрал в одно целое, все свои наработки – я это чувствую. И облечь в те сюжеты, которые нужны для разных измерений.

Когда я прикладываю к статье или рассказу отзывы – они приобретают дополнительное измерение, дополняются до целостности.

Приложу твой отзыв – он придаст то измерение, которое ты описала, которого у меня не хватает. Другие отзывы тоже что-то принесут свое.

В этом смысле можно позволить себе некоторую нецелостность и вообще позволить само высказывание – мир его дополнит. На это я надеюсь. Так я работаю.

5. Свет Всевышнего. Исцеление души.

На первом месте исцеление души: с этого надо начинать. Если в человеке сохранен тот Свет Всевышнего, что есть изначально, то это все реально, что ты пишешь.

То, что будущее закладывается ещё на эмбриональной стадии в момент зачатия, подтверждается официальными исследованиями. Когда яйцеклетка и сперматозоид соединяются, происходит выброс (искра) цинка. Чем эта искра мощнее, тем более жизнеспособен эмбрион. Можно считать это исследование подтверждением существования жизненной силы, изначального света творца, который дает нам жизнь. Этот же эффект подтверждают психологи, исходя из своих эмпирических опытов мысленного погружения в состояние до собственного зачатия. Я тоже проводила эту медитацию, входила в момент своего зачатия и тоже видела эту вспышку.

Этот свет в человеке может сохраниться. А может замутиться чем-то. Я как раз сейчас занимаюсь тем, что очищаюсь от всех препятствий, которые мешали этому свету светить.

Что это за препятствия? Откуда они берутся?

Они берутся из тех ограничений, предписаний, установок, которые даются родителями уже внутриутробно. Например, зачатие произошло, примерно через 2 недели мама узнает о ребёнке, и её реакция может быть неблагоприятной для ребенка. Он пришёл из любви Творца и ожидает встретить безусловную любовь. Но мама, папа, бабушки и дедушки могут встречать беременность без любви. Человеку всего две недели, а его появление могут встретить страхом, неприятием, отторжением и отвержением, попыткой его убить. Либо навешиванием на него каких-то задач – например, сохранить семью или принудить мужчину жениться. На ребенка вешают свои несбывшиеся мечты – стать спортсменом или музыкантом. Даже пол ребенка может вызывать недовольства – «я хотела девочку», «а мне подай мальчика».

Эта твоя прекрасная идея приложима к людям изначально цельным психологически, тем, кто сохранил свет Творца. Кто сохранил в себе живого свободного ребёнка, свой творческий потенциал, стремление к познанию Вселенной. Ты меряешь людей по себе, а 99% людей нуждаются в очень сильном исцелении и даже не все готовы принять это исцеление.

И здесь очень важно применить эффективный метод психотерапии, который позволит человеку исцелиться. Я нашла его – это эмоционально-образная терапия Николая Дмитриевича Линде (одна из ссылок в интернете – https://www.sstcc.ru/files/2714/6021/4306/Emocionalno-obraznaja_terapija.pdf). Она позволяет через образы входить в такие глубины личности вплоть до своего зачатия и исцелять их. Этот метод достоин того, чтобы его включить в твой план. Не надо быть гениальным психологом, чтобы его применять. Он доступен каждому человеку.

Я с радостью принимаю это дополнение. Каждое предложение будет обогащать данный подход, делать его многомерным, целостным, и что самое главное – исполнимым.

Исцеление душ людей, конечно, необходимо. Можно начать с детей, можно начать с родителей. В любом случае надо начать сегодня. Со всех. С бабушек, с дедушек, с милиционеров, с чиновников.

И я не случайно статью начал с войны. Война создает очень сильные предпосылки для работы над собой. И мы сейчас именно в этой ситуации: либо мы исцеляемся и становимся целостными, тогда перед нами открываются перспективы и победы, и гармонии, и светлого будущего и взаимодействия со Вселенной. Либо мы проигрываем и вместе с нами все человечество. Эта ответственность сама имеет терапевтическое значение, она очень сильно позволяет людям подняться над собой. Поэтому все практики, про которые мы говорим, будут сейчас гораздо более эффективны – на порядки. И потому, что люди будут браться за них с мотивацией, и потому что люди будут браться массово. Массово стремиться к человечности, преображаться – и этим создавать в пространстве направленность потока. Я очень надеюсь, что у нас все получится.


 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История детского тренера по дзюдо, Учителя и Человека с большой буквы.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: