Рождественский пост. Русский театр. На сцене мат и голые бабы

"БЛАГОПОЛУЧИЕ И ВОЗРАСТ - НЕ ВСЕГДА МУДРОСТЬ
Казанскому Русскому Большому драматическому театру имени В.И.Качалова", - так начинает свою рецензию на спектакль "Американская шлюха, или Путешествие по России с папочкой-алкоголиком" Вадим РАДЕЕВ во втором номере газеты "Пульс жизни". И продолжает: "А на сцене в это время среди, с позволения сказать, декораций - полупрозрачных щитов - развивался сюжет... Мальчики-школьники со свечами в массовке, какой-то монолог от первого лица, совсем вроде бы не связанный с ним диалог: каюсь, каюсь - начало я все же чуть-чуть пропустил. Осмотревшись, втянувшись и порасспросив соседей, начал разбираться в происходящем: генерал, школьницы-девчушки, "ненавязчивое" приглашение их в гости к нему... Услышав фразу "снимайте все: платья, майки, трусы", досадуя, приготовился было к повторению (стареет режиссер?) уже виденного мною "Конкурса", где героини бегали по сцене с голой грудью и где так же династически были распределены главные роли.
Ошибся я насчет режиссерских повторений - есть еще порох в пороховницах! Абсолютно, то есть полностью раздеться на сцене театра - это вам что-то! Вот где и пригодились экономные декорации, размывающие своими матово-рельефными стеклами фигуры и, пардон, срамные места актрис. Но несмотря на наличие таких импровизированных ширм, безвкусицу и бесстыдство современного провинциального театра разглядели все, вплоть до мальчиков-хористов, едва ли окончивших начальную школу (детям до шестнадцати, по сведениям афиши, вход запрещен?).
Шок! И простил бы зритель такую фривольность, но постоянный акцент, лихая компенсация скудости декораций наличием различных видов женского белья - невольно приготовишься к обороне своих представлений об искусстве".


Комментарий Льва Жаржевского
Рецензент не только увидел бегащих за стеклом голых актрис, но и кое-что услышал. Услышал мат. "Слышали весь этот мат, грубый, похабный и кичливый, и дети, и женщины..."
Концовка рецензии, однако, удивляет своей нелогичностью: "Встал и аплодировал после спектакля я лишь из уважения к неплохим вроде бы актерам". И напрасно: услышав аплодисменты, неплохие актеры подумают, что это именно то искусство, которое они и должны нести зрителям, и в следующий раз обойдутся без всяких ширм.

9 декабря 2002 года


 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История успеха руководителя, который все доверенные ему предприятия вывел из отсталых в передовые.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: