Казанский новомученик об исламе

Перейти к комментарию статьи от имама мечети Роберта

Священник Александр МИРОПОЛЬСКИЙ (1847-1918) около 30 лет прослужил в Казанской епархии в качестве официального "противомусульманского миссионера-проповедника".
При жизни получил известность как страстный обличитель ислама, а также других нехристианских конфессий. Вел активную миссионерскую работу.
Уехав из Казанской губернии, служил в церкви пос. Каслинский завод (Екатеринбургский уезд). В 1917 году был арестован полицией по обвинению в "распространении антимусульманских памфлетов", но отпущен по просьбе местных татар. Вскоре опять был арестован, но уже большевиками - вместе с еще двумя священниками, а также "сочувствующими". Семидесятилетнего о. Александра пытали, а 23 июля 1918 года всех задержанных расстреляли.
Канонизирован 17 июля 2002 года Архиерейским Собором Русской православной церкви как "новосвященномученик", т. е. принявший смерть за веру в Иисуса Христа в наше время.
Трактат А. Миропольского "Мнимое благочестие Мухаммеда (обзор религии ислама)" приводится с сокращениями.

"Дух Корана представляет собой смесь веры, безверия, наивности, фанатизма, страстности и нетерпимости. Бог изображен Мухаммедом в виде страшного, грозного и мстительного существа: "Он повелевает молнии возбуждать страх. Ему воссылают хвалу гром и ангелы, трепеща от страха пред Ним. Он страшен своими запретами" (Коран 22:18; 13:13-16). При этом всякая надежда на милость и милосердие в человеке пропадает от безусловной воли этого божества и предопределения его. Бог представляется хотя и милостивым, и милосердным, и благим, но не в отношении к людям и не в целях исправления душевного настроя людей, а исключительно по своему хотению или капризу: "Бог прощает, кого хочет" (Коран 2:284; 3:124; 5:21; 4:52; 3:27; 9:28 и т.д.).

Таким образом, жизнь бога Мухаммедова состоит не в свойствах любви, благости и милости, а в каком-то недосягаемом величии и беспредельном могуществе (Коран 13:27; 16:25; 35:9). Мухаммед приписал Богу безграничный произвол, чем уничтожил значение добра и зла в жизни человека и, что особенно богохульно, сокрыл от взора магометан истинный источник всякого блага - Божественную любовь - и источник всякого зла - дьявольское самолюбие. По воззрению Мухаммеда, никакого зла в мире нет, ибо если все от Аллаха и бывает только по его воле, что же считать злом? Никакого греха или ошибки в мире не может быть. Всякое зло и всякий грех с его последствиями в виде страданий в жизни человека, согласно учению Мухаммеда, суть проявления воли и жизни самого Творца. А отсюда выходит, что жизнедеятельность самого единого божества весьма беспорядочна, неустойчива, нравственно безобразна и приносит страдания.

Это мы можем заключать по тому, что в жизни всего человечества, произошедшей от Бога, наблюдается беспорядок. Если так, то человек за гвои худые дела не ответствен и не заслуживает ни рая, ни ада. Мухаммед не имел истинного понятия о грехе и его сущности. А потому совершенно запутался в выяснении понятий о Боге и человеке. Задавшись целью поставить себя пророком для арабов и создать религию единого Бога в противовес языческому многобожию, он не смог понять свойства жизни Божественной; а потому не сумел определить и свойства жизни человека и причину беспорядков в мире. Отсюда у него, как у язычника, возникла мысль, будто "Бог что хочет, то и делает". Все сотворено Аллахом для служения и поклонения ему - самолюбивому, полновластному владыке зла и добра.

Из такого же понятия о боге у Мухаммеда выработалось учение о безусловном предопределении. Аллах - единственный источник добра и зла в мире. Рай и ад наполняются людьми не по заслугам своим, а по воле Аллаха (Коран 11:120), ибо он сам вдыхает в душу человека нечестие и благочестие (Коран 41:8), сам ведет людей к погибели. Он запечатлевает сердца, зрение и слух, и потому люди не верят в откровение; проклинает их и даже отдает прямо во власть сатаны (Коран 7:26; 17:65-66; 19:86 и др.). Чего Мухаммед хотел достигнуть подобным учением, трудно сказать. Можно подумать, что он стремился уничтожить в арабах всякую духовную деятельность и сопротивление ему. Или хотел при помощи имени Аллаха завладеть их умами и душами и господствовать над ними полновластно, распоряжаясь жизнью и смертью их. И он достиг своей цели.

До сего времени последователи его говорят: "Чему быть, того не миновать". Они настолько поверили Мухаммеду, поверили в его миссию посланника, что считают его наместником божьим. Мухаммед не понял, какой непоправимый вред наносит он своим последователям этим бессмысленным учением о предопределении и как радуется дьявол такому непротивлению злу в магометанах. На самом деле выходит, что мусульмане предаются не Богу, Который ожидает от человека деятельной любви, а самому сатане, живя, согласно с его внушениями, в самолюбии, гордости и самоуслаждении. Мухаммед допускает иметь несколько жен и неограниченное число наложниц. Он же поощряет заботы о своем теле, предписывает украшать его и сытно питать (Коран 7:25-30).

Сами же взаимоотношения верующих между собой строятся на самолюбии, ибо здесь скрывается только предохранение мусульманского общества от распадения, а не жизнь любви и мирное настроение сердца. Мухаммед говорит: "Верующие, вам предписывается месть за убийство: свободный за свободного, раб за раба, женщина за женщину" (Коран 2:173). "Кто будет убит несправедливо, за того право мести мы предоставим родственнику его" (Коран 17:35). Бескорыстная любовь не известна Мухаммеду. Если он и говорит иногда, что "тому, кто прощает и мирится с противником. Бог должен назначить награду" (Коран 42:38), то здесь скрывается не любовь к ближнему, а только к себе. Ибо мир сохраняется для получения награды. Кроме того, тут проповедуется мир только между своими согражданами. Мухаммед открыто проповедует необходимость карать убийством за убийство и за отпадение от веры (Коран 2:173; 4:90-91).

Добродетель вообще у магометан не должна простираться далее общества единоверцев (Коран 4:40; 2:77). Правда, кажется, Коран не сочувствует самолюбию и осуждает гордость: "Не ходи по земле величаво, потому что тебе не разверзнуть земли и не сравняться с горами" (Коран 18:48), "Бог не любит ходящих кичливо, людей гордых и надменных" (Коран 31:18). Но это слово о гордости не противодействует самолюбию, которое проникает всю жизнь Мухаммеда, каждую мысль его, слово и дело, ибо, по его мнению, только мусульманин верен. Он один премудр и близок к Аллаху, он один наследует рай, а все прочие люди низвергнутся в ад. Если Мухаммед проповедует такую мораль для своих последователей, то чего же можно ожидать от него относительно иноверцев?

Всех не мусульман Мухаммед называет "неверными" и проповедует вражду и ненависть к ним и постоянную борьбу с ними. Он усиленно старается воспитать в магометанах чувство антипатии ко всему, не имеющему связи с их религией, а особенно с ее пророком и Кораном: "Неверные - враги Аллаха, и Аллах - враг им" (Коран 2:92); "они друзья сатаны" (Коран 3:78). Особенно христиан и иудеев, у которых он взял идею единого Бога и заимствовал обряды, Мухаммед представляет людьми отверженными, проклятыми как самим богом, так и пророком его (Коран 5:82-85; 5:17-20). Мухаммед освящает ненависть и вражду ко всем иноверцам, посему запрещает всякие сношения с христианами, иудеями и язычниками. "Верующие, не берите себе в друзья ни иудеев, ни назарян, а кто из вас подружится с ними, тот будет в числе неверных" (Коран 57:5; 3:1, 14; 9:7).

Слепая вера в единого Бога, для Мухаммеда неведомого, или, вернее, стремление к самовозвышению заставило его проповедовать священную войну за веру: "Воюйте с неверными... воюйте с теми, которые не веруют в Бога и последний день; не считают запрещенным то, что запретил Бог и посланник Его" (Коран 9:29; 67:9); "сражайтесь с неверными, убивайте их, где бы ни застали их. В войне с неверными предписывается поголовное избиение их всех" (Коран 57:25; 9:74; 67:4; 8:69). Все это Мухаммед освящает именем своего бога. Какие бы добродетели он ни проповедовал, в них, однако, видно одно лишь самолюбие и желание служить себе: "Не обижайте никого, чтобы вас никто не обижал; делайте добро, чтобы получить награду".

Что касается политической жизни, то, по мнению Мухаммеда, мир разделяется на мусульман и немусульман, последние должны или служить первым, или же быть уничтожены. Государственность у Мухаммеда заменяется религией. Тот, кто верует в бога и его посланника Мухаммеда, где бы он ни находился, является частью мира ислама. Во имя преданности вере и готовности всегда стать за нее с оружием в руках, Мухаммед требует отречения от всех других связей, даже родственных, и всем людям, отдающим свои чувства больше родственникам, чем обществу верующих, он угрожает наказанием от бога. "Не берите себе друзьями ни отцов ваших, ни братьев ваших, если они неверие предпочитают вере: те из вас, которые подружатся с ними, законопреступники... Если отцы ваши, сыны ваши, братья ваши, супруги ваши, родственники ваши, имущество ваше, какое приобретали вы себе, товары, за которые боитесь застоя в распродаже, жилище, которым удовлетворяетесь, для вас любезнее Аллаха и посланника его, войны на пути его - то ждите покуда Аллах не совершит своего дела: Аллах не руководит народом развращенным" (Коран 9:23-24).

Мухаммед сам себя ставит главой всего мусульманского общества и верховным владыкой, наделенным почти божественными правами и пророческим авторитетом. Он заповедует всем своим последователям обращаться к посланнику божьему, т.е. к нему, со всеми своими нуждами, просьбами, недоразумениями и несогласиями. (Коран 4:62, 106). Но все обращения к нему должны быть изложены в приличной форме и с соблюдением этикета, как приносимые властелину. Его слово должно быть почитаемо, как слово самого бога, ибо он сам себя воображает существом богоподобным, наделенным неограниченной властью. Со времен Мухаммеда до сего дня власть политическая в мусульманских государствах не отделяется от власти религиозной.

Халифатство и теперь представляет собой объединение религиозной и гражданской власти, распространяющейся даже на любого деревенского муллу, служащего одновременно и духовным главой, и старостой. А от этого деспотизм есть обычная черта всякой власти среди мусульман. Мухаммед научает своих последователей постоянно вместе с именем Божьим чествовать и Мухаммеда: "Нет Бога, кроме Аллаха. Мухаммед пророк его". Но за что, за какие достоинства Бог избрал Мухаммеда великим посланником? Этого ни Мухаммед ни последователи его сказать не могут. Мусульманство может быть названо скорее союзом с Мухаммедом, ибо последователи его подражают ему во всем, но никоим образом не Божеству, о Котором они не имеют ни малейшего понятия.

Учение ислама тем больший вред наносит приверженцам его, что это отравление жизни совершается от имени Самого Бога, будто деспотически распоряжающегося жизнью и стремлениями человека. Этого богохульства мусульмане совершенно не замечают и даже фанатически поддерживают его, распространяя среди других народов как бы во славу Божию. Из-за такого самообмана ислам является одной из самых вредоносных вероисповедных систем самолюбивой области жизни и потому требует очень строгого к нему отношения и обличения со стороны всех христиан, особенно же духовенства и миссионеров. Борьба с мусульманством должна быть священной обязанностью христианского общества, но борьба не физической силой, а силой любви и деятельной проповедью ее среди мусульман, погибающих в чувственной, страстной жизни, в отчуждении от Божественной жизни любви.

Слепая вера Мухаммеду, вера в проповедуемое им безусловное предопределение почти прекращает доступ Божественного света к сердцам мусульман и оставляет их в полном плену у духа злобы и власти тьмы - дьявола".


Статью комментирует имам мечети Роберт:

Во – первых, жаль священника, который вместо того, чтобы изучать и пропагандировать основы своей религии, своего мировоззрения, занимался разоблачением других, отличных от его понятий систем мировоззрений. Неужели он не читал в Библии, которую считают священной христиане и не понимал значение слов Иисуса Христа: «Не судите – да не судимы будете». Как же он жил все время, впитавший в себя столько негативного и осуждаемого в адрес других, к тому же необоснованного ни с научной точки зрения, ни с морально – этической стороны. А самое главное - показывает свою слабость. Обладающий Истиной не будет критиковать других, он смело идет своим путем, не осуждая других.
Что можно сказать о содержании статьи?
Сразу выявляется несоответствие действительности ссылок на главы и стихи Корана содержанию цитирования аятов. Это свидетельствует или об опечатке при печати статьи или о желании ввести в заблуждение читателя, не знакомого с содержанием Корана. Чтобы не быть голословным приведу лишь один пример из статьи. Автор цитирует из Корана:… "Бог прощает, кого хочет" и дает ссылки (Коран 2:284; 3:124; 5:21; 4:52; 3:27; 9:28 и т.д.). Во - первых, видно, что он оторвал от общего контекста единого стиха отдельные словосочетания. ( Коран 2: 284), тем самым вводя в заблуждение читателя. Далее…
Открываю суру 3 :124 аят и читаю: Вот ты сказал верующим: "Разве вам не достаточно того, что ваш Господь ниспосылает вам в помощь три тысячи ангелов?" (совершенно другие слова и другой смысл)
Вот еще: 5:21: - О мой народ! Ступите на священную землю, которую Аллах предписал вам, и не обращайтесь вспять, а не то вернетесь потерпевшими убыток". (то же самое)
Спрашивается, а где в этих упомянутых аятах говорится, что Бог прощает, кого хочет?
Далее все в таком же духе. Для тех, кто хочет проверить, достаточно открыть любой перевод Корана и убедиться в этом. А все остальное в содержании статьи это предвзятое отношение автора к Корану и пророку Мухаммаду (да приветствует и благословит его Аллах) и не более того. Возможно повлияло на его мировоззрение состояние мусульманского общества того времени – но это уж совсем другой разговор и совершенно другая тема. Мусульманская умма знает и признает возникшие проблемы в понимании основ первоначального Ислама, иначе не разделились бы на новые 4 мазхабы и течения. При пророке этого не было, и он не завещал разделяться на течения. Кроме того, предупреждал первых мусульман о трудном положении в будущем. Это касается последователей и их понимания истинной сути Корана и сунны пророка и только. Коран и пророк Мухаммад (с.г.в.) здесь совершенно не причем.

Для любого мусульманина Коран - это священное писание Аллаха, слово Его, так же как и Библия для христиан и другие Священные писания народов.
Мухаммад – это пророк, учитель, наставник передающий слово Божье так же, как и Иисус, Моисей, Авраам и многие посланники, учителя человечества со времен сотворения Первого Человека – Адама.
Вот что говорит Коран: Скажи: "Мы уверовали в Аллаха и в то, что ниспослано нам, и в то, что было ниспослано Ибрахиму (Аврааму), Исмаилу (Измаилу), Исхаку (Исааку), Йакубу (Иакову) и коленам (двенадцати сыновьям Йакуба) и в то, что было даровано Мусе (Моисею), Исе (Иисусу) и пророкам от их Господа. Мы не делаем различий между ними, и Ему одному мы покоряемся".
И еще один важный момент, о котором говорит Коран и, которое нельзя упускать из виду и помнить всегда и завещать своим потомкам: Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах - Слышащий, Знающий.( Коран 2: 256)
Это назидание всем. Ищите, изучайте. Выбор всегда за вами. Если вам нравится Книга и образ жизни того или иного народа, живущей согласно этому писанию, его мировоззрение, пожалуйста - вы всегда вольны выбирать. Нет принуждения в навязывании своего мировоззрения в Коране. Если не нравится, то покажите лучший пример и за вами пойдут, потому что Истина всегда отличается от заблуждения.
С уважением Роберт.




 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История детского тренера по дзюдо, Учителя и Человека с большой буквы.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: