Возвращение в знак протеста

Всё приклеивается ко всему: подошвы к асфальту, волосы ко лбу, язык к горлу. Но как бросить вахту? Итак новая порция заметок.


"Тайны большой политики"
- так назвала Светлана Бессчетнова из "Восточного экспресса" небоьшой, в три абзаца, анонс интервью с Фаридом Мухаметшиным, председателем Госсовете Татарстана, ведущего переговоры в чиновниками администрации президента России. Вот одна из тайн: "Во время переговоров мы используем весь арсенал средств: в знак протеста встаем, уходим, возвращаемся…".
Не переговоры, а какая-то песочница в детском саду. Да и скудость "арсенала средств" удивляет: кого сейчас напугаешь вставанием, уходом и уж тем более возвращением "в знак протеста". Нет чтобы лечь в знак протеста или спеть что-нибудь погромче - "Разлуку", например. Ошалевшие москвичи мигом прониклись бы духом подлинного федерализма с асимметричным лицом.

Приведите пример, Елена Николаевна
Само интервью интересно не ответами Фарида Хайрулловича на вопросы Елены Чернобровкиной - он просто - где удачно, где не очень - пытался сохранить лицо при явном политическом отступлении.
Вот уже и российскую конституцию не надо, оказывается, трогать, а ведь как хотелось потрогать всего два месяца назад, сколько слов было сказано о "двустороннем процессе приведения в соответствие". Но Москва четко разъяснила, что если Конституция России и будет меняться, то вовсе не как плата татарским товарищам за их согласие менять свою.
Итак, повторю, ответы были не очень интересны. Гораздо интересней были вопросы.
Вот Фарид Хайруллович произнес что-то про "многоцветье" в Российской Федерации. Елена Чернобровкина сразу же: "Какое многоцветье, если из Москвы диктуют татарам на латинице писать или на кириллице…".
Елена Николаевна не новичок в политической журналистике. Уж кто - кто, а она знает, что как раз в вопросе с алфавитом ничего диктовать Москва не могла, если бы даже и захотела - нет у нее для этого рычагов. Отлично понимает Елена Николаевна и то, что приезд группы депутатов и специалистов в Казань с согласия, кстати, татарских властей для изучения вопросов на месте никак нельзя назвать диктатом. Их отрицательное заключение по этому поводу тоже не диктат - это выражение своего мнения. Но здесь уже настолько привыкли к комплиментам, когда бесплатным, а когда и явно оплаченным, что любое некомплиментарное высказывание в свой адрес считают либо клеветой, либо диктатом.
Я не собираюсь учить Е. Чернобровкину профессиональной добросовестности - она сама кого хочешь может поучить. Я просто хочу попросить ее привести хоть один пример того, как Москва диктовала (не высказывалась по поводу, а именно диктовала, то есть решительно предписывала) татарам не пользоваться латиницей.
Не приведет - нет таких примеров. Зато есть другой пример, пример того, как журналисты официозов сначала охотно участвуют в создании мифов, а потом этими мифами пугают читателей.

И соссо-бала будет нам завидовать

Я не сторонник расхожего мнения, что все чиновники либо глупцы, либо самодуры. Но моя вера в разум казанских муниципальных служащих подверглась серьезному испытанию.. Получив от организации World Heritage Center знак принадлежности Казанского кремля к объектам мирового наследия, наши чиновники совершенно уподобились мартышке из крыловской басни: та не знала куда еще надеть очки, муниципальные же светочи мысли не знают, к чему еше можно привесить этот знак.
Теперь вот договорились до того, что он будет стоять на товарах, а город за это будет брать деньги. Как говориться, чем бы дитя не тешилось… С иконой-то (ну очень д-о-о-олгое и дорогое странствие "Казанской"!) вышел облом, теперь вот знаком забавляются.
Но это не все. Прослышав, что ЮНЕСКО раз в два года составляет список "Шедевров устного и нематериального наследия", они задумали предложить для включения в этот список праздник Сабантуй. Я специально поинтересовался, с какими еще шедеврами придется соседствовать в этом списке Сабантую? Вот результат.

Шедевр №1: язык, танец и музыка народности гарифуна, Белиз.
Шедевр №2: устное наследие геледе, Бенин. Представляет собой ночную церемонию, во время которой участники в песнях передают историю и мифы народности йоруба-наго. Признание геледе шедевром предполагает поддержку лучших групп геледе и создание специальных центров по обучению ритуалу…

И далее в том же духе вплоть до последнего шедевра №19.
Так и видятся "Республиканский центр поиска монет в катыке" со своим штатом, сметой, фондом зарплаты, ежеквартальными бюллетенями "Katyk Quoterly" и широкой сетью консультационных пунктов. Культурное пространство соссо-бала в Ниагассоле, что в Гвинее ("Шедевр №4") станет нам завидовать.

 










Профсоюз Добрых Сказочников





ЖЗВТ


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: