Лажа месяца

"Степной" или "Мартини"
"Татар-информ"
14 января выдал такую новость:

"Аперитив "Степной", выпускаемый заводом продовольственных товаров "Алекс", превратился в "Мартини". Как-то технологи предприятия задались целью изучить состав итальянского "Мартини". Выяснилось, что в основе поставляемого из-за рубежа виноградного вина - ароматические добавки. Основными же компонентами "Степного" являются натуральные травы и плоды: тысячелистник, полынь горькая, донник, душица, плоды кориандра. Однако по цене эти два напитка значительно разнятся: импортное вино в 6 раз превосходит по стоимости аперитив, изготовленный в Казани. На предприятии пришли к выводу, что зарубежные изготовители держат наших потребителей за лохов, подсовывая некачественный товар по завышенной цене. Было принято решение срочно поменять "Степному" упаковку. Теперь напиток выпускается в сувенирной бутылке емкостью 0,7 литра. Спрос на товар превзошел все ожидания. На недавней расширенной выставке, организованной предприятием, покупатели буквально сметали с полок казанский "Мартини". А один казанец, который пришел за покупкой в самый последний момент, оставил даже заказ на целый ящик. Однако, если спрос на товар будет возрастать, то, по сообщению технологов "Алекса", местный "Мартини" безусловно возрастет в цене".
(Казань, 14 января, Ирина Игнатьева).


Попытаемся разобрать это произведение по предложениям.

1. "Как-то технологи предприятия задались целью изучить состав итальянского "Мартини". Выяснилось, что в основе поставляемого из-за рубежа виноградного вина - ароматические добавки", - пишет "Татар-информ".Я бы хотел увидеть тех технологов, которые смогли сказать, что в основе вина ароматические добавки. В основе вина - сброженный виноградный сок. Он является и основой вермута "Мартини", в отличие от не имеющего ничего общего с вином аперитива "Степной". Фирма "Мартини и Росси" ( в разное время она имела разные названия) никогда не скрывала, а, напротив, подчеркивала наличие в вине добавок - без них вообще не может быть вермутов. Полное название "Мартини" включает и другое имя - Росси (Martini&Rossi). Кстати, Луиджи Росси был известнейшим в свое время знатоком трав (гербалистом), именно он усовершенствовал эти ароматические добавки и увеличил их общее содержание в напитке.

2."Основными же компонентами "Степного" являются натуральные травы и плоды: тысячелистник, полынь горькая, донник, душица, кориандр", - судя по этой фразе, налицо противопоставление: дескать, у нашего "Степного" натуральные травы, а вот у Мартини какие-то ароматические добавки. Представить себе, что добавки могут быть натуральными, т.е. готовятся из самых что ни на есть натуральных трав, автор сообщения, как видно не в силах. Кстати, перечисленные в составе "Степного" ингредиенты - самые дешевые на рынке ароматических трав.

3. "На предприятии пришли к выводу, что зарубежные изготовители держат наших потребителей за лохов, подсовывая некачественный товар по завышенной цене". Очень интересно было бы посмотреть на конкретных специалистов легендарного казанского завода "Алекс", пришедших к такому выводу, и заодно познакомиться с материалами их исследований, на основе которых такой вывод сделан. Это очень тяжелое обвинение в адрес всемирно известной фирмы. И надо полагать, что эта фирма отнесется к этому обвинению, высказанному на ленте официального информационного агентства со всей серьезностью. Причем высказанному в намеренно пренебрежительно-оскорбительной форме: "держат за лохов", "подсовывают".

4. "Покупатели буквально сметали с полок казанский "Мартини". А один казанец, который пришел за покупкой в самый последний момент, оставил даже заказ на целый ящик. Однако, если спрос на товар будет возрастать, то, по сообщению технологов "Алекса", местный "Мартини" безусловно возрастет в цене", - пишет Ирина Игнатьева из "Татар-информа".
Если технологи завода "Алекс" после изучения состава итальянского "Мартини" установили, что это некачественный товар, впариваемый по завышенной цене лохам-казанцам, то зачем писать о божественном "Степном", сравнивая его со злополучным "Мартини". "Степной" превратился в "Мартини" - это как прикажете понимать? Стал таким же некачественным?

Я на всякий случай заверил распечатку этого бреда, вдруг снесут с ленты и скажут, что "Татар-информ" тут не причем. И теперь думаю вот о чем. Интересы московского представительства фирмы, "держащей казанцев за лохов" и "подсовывающей некачественный продукт" защищают, помимо юрисконсульта предствительства Святослава Васильевича Смирнова, еще и три адвоката из бюро "Шевырев и партнеры". Уверен что Карло Радикати ди Примелио - генеральный директор, Андрей Германович Осипов - исполнительный директор и Виталий Юрьевич Иевлев - директор по маркетингу, не без интереса ознакомятся с сообщением официального агентства. И что у юристов представительства прибавится работы.

Думаю, что будет о чем подумать и директору завода "Алекс" Владимиру Леонтьевичу Алексееву - написанное на ленте "Татар-информа" нельзя назвать даже недобросовестной рекламой, это пародия на рекламу вообще. И появиться без участия Владимира Леонтьевича или его подчиненных она просто не могла. А все оттого, что сложилась практика, при которой служащие в казенных СМИ журналисты должны или всегда или время от времени восхищаться всем происходящим в республике. А когда неумеренное казенное хвастовство сочетается с весьма умеренной компетентностью, то получается то, что получилось у г-жи Игнатьевой - большая лажа, чреватая большими и заслуженными неприятностями.

У Интертата - годовщина Чернобыля
А вот Интертат. При открытии интертатовское начальство сделало заявление, наполненное таким пламенным пафосом, что сразу стало ясно - ребята еще те. Следить за их работой было и весело, и огорчительно: веселили вполне одические описания казенных торжеств (я даже составил их подборку), огорчало слабое умение писать что-либо кроме них. Все-таки Татария заслуживает приличного агентства новостей, а тут эта, с позволения сказать, "электронная газета". При случае познакомлю с образцами их творчества, а пока о самом свежем изделии Интертата.

26 января ровно в 17 часов эти умельцы поместили новость под заголовком "Сегодня 17-я годовщина аварии на Чернобыльской АЭС". И это журналисты университетского города. Да не просто университетского, а такого, где есть журфак, или как он там сейчас называется... Потом кто-то из них опомнился и снес "новость". Храню скриншоты как образец мастерства.

29 января 2004 года.


 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История успеха руководителя, который все доверенные ему предприятия вывел из отсталых в передовые.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: