Мэрия Казани ведет систему пассажирских перевозок к коллапсу

Если в казанской мэрии родится идея снести "морально устаревшую", не обеспечивающую транспортные потребности развивающегося города Ленинскую дамбу, и именно на ее месте построить многоуровневый мост, то автору подобной идеи, скорее всего, посоветуют обратиться к психиатру. Многоуровневый мост строить можно и нужно, но не разрушая дамбу, а где-то рядом, может, даже параллельно ей. Без Ленинской дамбы город будет парализован. Следует отметить, что решение мэрии ввести в городе новую схему пассажирских перевозок - идея того же порядка, что и снос Ленинской дамбы. Но мэрия упорно хочет внедрить новую схему пассажирских перевозок, не считаясь с реалиями.

Высокопоставленные городские чиновники на автобусах не ездят, к их подъездам по утрам подъезжают персональные лимузины, и то, что пассажирское обслуживание в городе за последние полгода резко ухудшилось, они могли бы и не заметить, если бы не настырные горожане и перевозчики. Никто ведь не против новой транспортной схемы, не против больших комфортабельных автобусов. Но все это должно быть не ВМЕСТО, а ВМЕСТЕ со старой транспортной схемой.

Пожалуйста, закупайте автобусы, ставьте их на линии, обеспечьте своевременный подъезд к остановкам, пусть за рулями этих машин сидят водители в костюмах да галстуках, вежливые и культурные. Тогда пассажиры сами перестанут садиться в "Газели" и "ПАЗики", и они просто исчезнут с городских улиц. Но это должен быть эволюционный, то есть постепенный, процесс, а не такой, как задумала мэрия - революционный, с травлей частников всевозможными контролирующими службами, с проблемами при техосмотрах, со штрафстоянками под надуманными предлогами, с массированной телепропагандой по созданию страшного образа казанского автоизвозчика. Вот и на минувшей неделе на "деловом понедельнике" казанский градоначальник Ильсур Метшин заявил "К майским праздникам в столице Татарстана на маршрутные линии выйдут новые автобусы. В том числе, первые 50 "Нефазов" ("Татар-информ", 12.03.2007).

Заврался Ильсур Раисович. А вранье - дело неблагодарное, надо всегда помнить, кому что соврал. Иначе запутаешься. 26 сентября 2006 года в интервью агентству "Интерфакс-Поволжье" Метшин называл совершенно другие сроки и совершенно другое количество новых автобусов: "С начала 2007 года на 27 маршрутах появятся 200 комфортабельных автобусов большой вместимости, на остальных - чуть позже". Где эти 200 автобусов? Какая мышь их языком слизнула? Понедельник вообще стал для Казани днем откровений, несомненно затмившим собой даже визиты татарстанских делегаций в Канны и Лейпциг. Последствия заграничных вояжей татарстанского чиновничества жители города в ближайшей перспективе вряд ли заметят, а вот новости понедельника, озвученные в Казани, мы все можем почувствовать уже к лету. Если будем молчать и ничего не делать.

Именно в этот день 12 марта первый заместитель руководителя исполкома Казани Рустам Нигматуллин на встрече с руководителями профсоюзных организаций "нашел" причину серьезных транспортных проблем, "неожиданно" возникших в городе. Оказывается, всему виной "одновременное стечение нескольких обстоятельств: 186 автобусов не смогли пройти техобслуживание, 192 водителя заболели гриппом и ОРЗ, у 60 водителей КПОГАТ-3 завершились контракты, заключенные на зимний период, и теперь они не занимаются внутригородскими перевозками". А может, не надо было чесать там, где не чешется?

Может, главная причина возникших проблем совершенно в другом? В том, что с начала 2006 года в городе практически не появилось ни одного нового автобуса, потому что мэрия все вырабатывала новые правила игры, всячески препятствуя частникам в замене подвижного состава? А старые автобусы имеют свойство ломаться, и экономически выгоднее сдать их в металлолом, чем вкладываться в ремонт. Или в том, что очень многие частные перевозчики, устав от чиновничьего гнета, ушли из бизнеса, либо продав автобусы (в основном в другие города и даже регионы), либо перейдя на междугороднее обслуживание? Затевая внедрение новой транспортной схемы и проводя конкурс на право обслуживания пассажиров, мэрия не подумала о последствиях своего решения. По замыслу чиновников уже с 1 января новая схема должна была заработать, к маю победители конкурса должны были сменить половину подвижного состава, а к концу года - полностью обновить автобусный парк.

В мэрии не стали задаваться вопросом: откуда перевозчики должны взять деньги на реализацию этих прожектов. Из каких источников заплатить за участие в пресловутом конкурсе? А он один - карман пассажиров. То есть, когда мэрия бодро докладывала, что благодаря конкурсу в бюджет города поступило несколько десятков миллионов рублей, она фактически призналась, что как воришка вытащила деньги из карманов горожан-ротозеев. И когда мэрия говорит, что в городе появятся новые автобусы, она фактически признается, что кошельки пассажиров будут существенно облегчены. Но при этом мэрия хочет остаться белой и пушистой, заботящейся исключительно о благополучии казанцев. Не выйдет! Люди имеют право знать поименно своих "благодетелей".

Сегодня уже очевидно, что конкурс провалился, перевозчики, даже получившие право заключить договор на перевозку пассажиров, не спешат приобретать новые автобусы, потому как прекрасно понимают, что обречены на банкротство без повышения платы за проезд и отказа от перевозок льготников. Потому что за тот же "Нефаз", полученный в лизинг, надо ежемесячно выплачивать около 80 тысяч рублей. А еще надо платить зарплату водителю и кондуктору, заправлять автобусы топливом, содержать ремонтную базу. И деньги на все это можно взять только из одного источника - из карманов пассажиров. Но мэрия, конечно, не даст добро на повышение платы за проезд. Тем более в год выборов депутатов Государственной Думы России, когда власть будет лесть из кожи вон, чтобы население проголосовало за "Единую Россию", казанскую организацию которой возглавляет лично Ильсур Метшин.

А это значит, что те, кто приобретет "Нефазы", обречены на разорение. Есть только один выход улучшить сложившуюся ситуацию: отменить итоги конкурса и сохранить существующую транспортную схему, внедряя новые маршруты и новые автобусы постепенно, не добивая окончательно систему перевозок, формировавшуюся не один год. Но этого мало. Надо уравнять в правах всех перевозчиков, создать им равные условия работы на рынке перевозок, перестать мучить частников, натравливая на них гаишников, транспортную инспекцию и другие контролирующие органы. Надо прекратить создавать негативный образ частников в подконтрольных СМИ. На минувшей неделе произошло еще одно событие, имеющее непосредственное отношение к пассажирским перевозкам.

В городе был организован "Комитет по защите прав пассажиров и перевозчиков". И этот Комитет начинает действовать. Он решил собрать подписи под обращением к Ильсуру Метшину, в котором потребовал:
1. Отменить итоги конкурса по заключению договоров на право перевозок пассажиров по новой схеме.
2. Сохранить существующую транспортную схему пассажирского обслуживания, вводя новые маршруты постепенно, по мере необходимости.
3. Отказаться от порочной практики вмешательства чиновников мэрии в деятельность контролирующих органов. Наказывать должны за конкретные нарушения, а не высасывать нарушения из пальца, лишь бы выдавить частников с рынка пассажирских перевозок.


Если под этим обращением будет тысяча подписей, мэрия может и не заметить крик души пассажиров и перевозчиков. А если 30 тысяч, или даже 50, то не заметить будет сложно. И тогда возможно, что мэрия откажется от своих намерений "снести Ленинскую дамбу" пассажирских перевозок, а город избежит транспортного коллапса.

Ирек МУРТАЗИН,
эксперт Международного института
гуманитарно-политический исследований,
20 марта 2007 года.


 










Профсоюз Добрых Сказочников





Книги Валерия Мирошникова История успеха руководителя, который все доверенные ему предприятия вывел из отсталых в передовые.
Сайт книги


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: