Декларация Божественных прав и свобод + рецензия

Ко мне обратился с просьбой дать рецензию на работу "Божественные права и свободы человека" ее автор - Сергей Иванович Ивентьев (г. Казань, Россия), советник Российской Академии Естествознания, член Европейской Академии Естествознания и Российского Философского Общества.

Думаю, что тема может заинтересовать читателей Тартарии, если учесть, что Декларация Божественных прав и свобод человека содержит такие права как "право рождения в Любви" и запрет на нарушение кем бы то ни было границ Пространсва Любви. Предлагаю подробнее ознакомиться с материалами по этому поводу.

Обращение     Об авторе      Список работы С.И.Ивентьева    Статья на рецензию   

Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека        Рецензия В.Мирошникова

Обращение

 


Сергей Ивентьев <sergei-zsk@mail.ru>

Прошу Вас дать рецензию на мою прилагаемую работу "Божественные права и свободы человека"//Права и свободы человека: проблемы реализации, обеспечения и защиты: материалы II международной научно-практической конференции 5–6 июня 2012 года. – Пенза – Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. – с.6-9.

С уважением

 

Ивентьев Сергей Иванович г.Казань Россия
советник Российской Академии Естествознания,
член Европейской Академии Естествознания и Российского Философского Общества

 

 

 

 

Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека

 

Духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина несут в себе ценности автономии человеческого духа, души и тела, которые являются естественными правами, принадлежащие человеку в силу его рождения, а также в силу позитивного права. Провозглашенные духовно -нравственные права и свободы человека и гражданина не умаляют религиозные учения о достоинстве, свободе и правах человека, а наоборот дополняют их. Основу духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина составляют фундаментальные ценности основных религиозных учений. Рассматриваемые права систематизируют по своей важности духовные и моральные ценности человека и устраняют конфликт прав человека с религиозными учениями о человеке.
Анализируя духовно-нравственные права, мы видим, что базовые религиозно-нравственные категории (Любовь, вера в Бога, достоинство, свобода выбора и воли, право на духовное развитие и творчество, справедливость и др.) составляют фундамент указанных прав, а также поставлены на порядок выше традиционных прав (политических, экономических и пр.). Следует отметить, что ценности духовного мира - фундаментальная основа всех существующих прав человека, которые были даны человеческой душе и человеку с момента их сотворения и рождения.
Открытие духовно-нравственных прав и свобод человека и гражданина позволило, наконец, выстроить единую и стройную систему прав и свобод, включающую в себя все Заповеди Божий, Любовь и Веру, тонкий и грубый миры, науку и религию, право и мораль.

Читать полностью

Обращение     Об авторе      Список работы С.И.Ивентьева    Статья на рецензию   

Декларация Божественных и духовно-нравственных прав и свобод человека        Рецензия В.Мирошникова


Рецензия Валерия Мирошникова

Здравствуйте, Сергей Иванович!

Прежде всего, хочу поблагодарить Вас за проведенную Вами работу по введению в категории юридической науки таких понятий как Бог, Любовь, Пространство Любви, Божественные права. Это большой шаг вперед к осмыслению человечеством своего предназначения и к созданию на планете гармоничного общества. Совершенно верно, что право должно строиться от Божественных истоков, иначе на чем же ему строиться, и куда оно нас приведет? Было бы интересно узнать, как это нововведение воспринято научными кругами? Насколько они готовы внедрять его в практику законотворчества и применения законов? Также интересно, а каким Вы видите механизм реализации Божественных прав человека? Например, права на Любовь? На рождение в Любви?

И раз уж мы с вами земляки – то возможно ли организовать встречу и более подробно изложить Ваши наработки перед создателями Родовых поместий? Тем более, что сейчас перед нами стоят задачи создания и принятия регионального (а в перспективе и федерального) Закона о Родовых поместьях, а также создания стратегий развития поселений и движения в целом.

Поскольку я только сейчас впервые ознакомился с Вашими работами, то не могу претендовать на глубокое понимание всех тонкостей вопроса, и мне трудно оценить, например, точность описания иерархии Божественных прав. Это задача на будущее. Но кое-что отмечу уже сейчас, опираясь на свежесть первого впечатления.

Сама форма Декларации прав в свое время зародилась как инструмент политической борьбы, и сама эта форма несет в себе неизгладимый отпечаток своей истории. Например, она позволила декларировать Божественные права человека, но в нее по определению не вошли его Божественные обязанности. А как же одно без другого? Вообще говоря, права проистекают из обязанностей. Прежде чем иметь право чем-то воспользоваться, например, хлебом, человек обязан его произвести. Сначала люди создают общество, потом получают права в обществе. Сначала молодые супруги создают семью, то есть берут на себя обязанности членов семьи, потом получают права в семье. Поэтому для целостного представления о человеке и его месте в мире нужна такая же упорядоченная система обязанностей. И разные категории обязанностей должны быть связаны с разными категориями прав.

Когда в древних обществах возникало право жениться, продолжить свой род? Продолжение рода – это не личное дело человека, это дело рода, некоего коллектива людей, идущих совместно через время поколение за поколением. Поэтому право на продолжение рода появлялось у человека тогда, когда он достигал определенных качеств – возраста (не главное), квалификации в бытовых делах и вопросах управления. Когда он имел некоторые качества характера – честность, стремление заботиться о других, смелость и пр. Что проверялось и закреплялось обрядом инициации. Семейный человек получал и право принимать участие в общественном самоуправлении. То есть права и обязанности должны образовывать единство.

Права без обязанностей – это искушение, это путь к смуте и деградации. Обязанности без прав – это диктатура, застой и тоже деградация. И только гармония прав и обязанностей – это возможность самореализации и развития. Поэтому формой предъявления обществу Божественных прав и Божественных обязанностей должна быть своего рода Божественная конституция – основной закон, правила жизни на каждый день.

Такая Божественная конституция позволит решить и еще одну задачу. Права человека должны быть включены в систему прав человеческих общностей. Прав семьи, прав рода, прав народа. И в этой системе все они должны быть уравновешены и сгармонизированы. Это разные уровни компетенции, на них по-разному принимаются управленческие решения, но это все права того же самого человека. Человек заинтересован в существовании семьи, рода, народа, человечества. Он не может существовать вне них. Но права его как особи и телесного существа входят в определенные (иногда дополняющие, иногда конфликтные) отношения с его же правами как члена рода или народа. Например, у человека есть право на творчество и самовыражение, на особость свою, а у народа есть право на сохранение единства, в том числе на единство и чистоту языка. И это право жизненно важно каждой особи. Даже самовыражение не возможно, если тебя не понимают, если язык не един. Здесь важно, что права семьи, рода, народа по отношению к личности проявляются как обязанности человека.

Большие задачи налагают и особые условия на решения. Здорово, что в закон введены предельные Божественные понятия, но при этом понимание их может ли оставаться интуитивным? Даже в таком простом на вид понятии, как равенство, много разночтений. А что говорить о братстве? О свободе? О Любви? Декларируя право на Любовь, мы обязаны определить, что такое Любовь. Определения «Любовь – это Бог» и «Бог есть Любовь» на практике мало что дают, потому что и понятие Бога такое же размытое и несет на себе пласты искажений и фальсификаций. Если Любовь – это Бог, то надо ли ей поклоняться? Реально бить поклоны, как мусульмане пять раз в день? А формулу «Бог – это Любовь» уже первое поколение христиан довело до сожительства со своими матерями (если у нас адекватный перевод посланий Павла).

Много было попыток дать определение Любви, но я хочу обратить внимание на определение Яниса Калнса: «Любовь – это информационная зависимость во имя духовного развития». Очень короткое определение и очень рабочее. Со многими последствиями - от структуры семьи до отношений с Богом. Я вижу новизну и силу этого определения в связи Любви с духом и развитием. То есть в определении фактически свернут рецепт, как сделать любовь вечной.

Также с практической точки зрении хочется обсудить такой вопрос. Наша правовая система – это правовая система побежденного государства, После 1991 г. она выстраивается под руководством американских эмиссаров с определенными целями, которые хорошо показал на частном примере ЖКХ Владимир Ланцов, завкафедрой менеджмента КГАСУ. Каковы в этой ситуации могут быть стратегия и тактика внедрения  в жизнь государства и общества концепции Божественных прав человека?

С уважением,

Валерий Мирошников

 20 августа 2012 г.



 


 










Профсоюз Добрых Сказочников


Ландаун том 1


Ландаун том 2


Если Вам понравился сайт

и Вы хотите его поддержать, Вы можете поставить наш баннер к себе на сайт. HTML-код баннера: